Суббота, 17 ноября 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Тренды в дизайне мобильных приложений » Новостная лента России

08 июля 2016

Мобильные приложения завоевывают все большую популярность у пользователей. С каждым годом мобильные сервисы становятся все более качественными, стабильными и удобными в использовании. Активный рост рынка мобильных разработок неизбежно приводит к конкуренции, вынуждая разработчиков повышать качество и внешний вид своих программных продуктов.

Каким должен быть дизайн мобильного приложения, чтобы эффективно завоевывать аудиторию и приносить доход? Интервью с Сергеем Николаевичем Могучевым, основателем и управляющим партнером компании Аникс, которая специализируется на разработке мобильных приложений.

В чем особенности дизайна мобильных приложений в отличие от «большого экрана»?

Дизайн мобильных приложений вырос скорее из web-дизайна, чем из десктопных приложений. Особенности очевидны: сенсорное управление, сложность использования клавиатуры, маленький экран. Это то, что лежит на поверхности, и уже накладывает массу ограничений на пользовательский интерфейс. Кроме этого, визиты в мобильные приложения пользователь совершает кратковременные, чтобы решить конкретную задачу «на ходу» или занять себя на несколько минут, например, стоя в очереди. Дизайн должен подстраиваться под эти требования.

Могучев Сергей Николаевич – основатель и управляющий партнер компании Аникс. Компания занимается разработкой мобильных приложений под заказ, а также ведет несколько собственных проектов, в том числе несколько мобильных игр. Игры компании входят в топ-50 лучших бесплатных игр США, России, Германии.

Сергей Николаевич, какие тренды сейчас зарождаются в мобильном дизайне?

Вектор развития направлен на максимальное упрощение, так называемый «плоский дизайн», с ограниченной цветовой палитрой. Также популярным решением является «карточный дизайн», который пока что стабильно лидирует. В целом, рассуждая о дизайне мобильных приложений нужно рассматривать UX-дизайн, т.е. взаимодействие системы и пользователя, проработку сценариев решения различных пользовательских задач. Здесь перед разработкой набора иконок и картинок-экранов производится кропотливая аналитическая работа, связанная с юзабилити и технологиями продаж.

Из совсем новых «красивых» приемов можно выделить «плавающую кнопку», а также использование полноэкранной анимации для снижения интерстициальной тревоги (прим. – ожидание пользователя между нажатием кнопки и откликом системы).

Мобильные приложения привнесли в нашу жизнь микровзаимодействия, в которых не было потребности, пока у пользователей под рукой всегда были клавиатура и мышка. Например, поставить «лайк» в соцсети – это типичное микровзаимодействие. Приложения, создающие свои собственные оригинальные микровзаимодействия, пользуются успехом, благодаря психологическому эффекту привыкания. У людей срабатывают так называемые внешние триггеры, которые впоследствии переходят в привычку.

Дизайнер и специалист по юзабилити – одно лицо?

На Западе UX-дизайнер и UI-дизайнер – это специалисты с разным образованием. У них довольно четко разделены обязанности: UX-специалист производит аналитические отчеты, создает портреты целевой аудитории и дает рекомендации о том, как пользователь взаимодействует с системой, прорабатывает сценарии. Большой объем его деятельности располагается в области психологии пользователя. А дизайнер интерфейсов, на основе данных рекомендаций, уже занимается непосредственно прототипированием, создает графические и анимированные элементы, обладает навыками написания скриптов и владеет графическими пакетами.

В России на сегодняшний день четкого разделения между этими профессиями не существует. Уровень компаний, ведущих разработку мобильных приложений, часто не позволяет нанимать двух специалистов смежного профиля. Поэтому на рынке труда востребованы универсальные кадры, совмещающие навыки и UX и UI-дизайнера. В идеале хорошо обладать еще навыками тестировщика. Менеджмент и HR в российских компаниях пока еще не на том уровне, чтобы разбираться в подобных тонкостях. Поэтому наилучший вариант, как мне кажется – брать талантливого дизайнера, способного создавать «картинку», а затем давать ему развиваться в направлении UX, поощрять изучение и применение на практике принципов юзабилити и аналитическую деятельность. В обратном направлении это обычно не работает. UX-дизайнеру гораздо труднее с нуля освоить все технические тонкости разработки интерфейсов. К тому же, художественный вкус и тяга к творчеству – не те вещи, о которых можно просто почитать пару книг и понять.

Как связан дизайн и монетизация приложения?

Дизайн связан с монетизацией самым непосредственным образом. Каждый элемент пользовательского интерфейса является продуманным с точки зрения получения прибыли. Никаких украшений «просто так» в мобильных приложениях нет, и быть не должно, если речь идет об успешной монетизации. Размеры экранов смартфона не прощают такой роскоши.

Сергей Николаевич, на ваш взгляд, какие дизайнерские приемы помогают увеличить конверсию?

Во-первых, есть проверенные приемы, позволяющие уменьшить число отказов от приложения, что косвенно влияет на конверсию. Например, отсутствие «пустых» экранов. Если в окне приложения нет объектов (например, ни одной фотографии не загружено), об этом должна сообщать соответствующая надпись. Наличие пустого экрана отпугивает пользователей, вызывая ощущение «сырого», недоработанного продукта.

Также хорошей практикой является онбординг-процесс – специально продуманная поддержка нового пользователя, которая легко и непринужденно учит работе с приложением. Считается, что до 80% программ без онбординга люди используют всего 1 раз, далее не возвращаясь к ним.

Тонкое владение технологиями продаж для дизайнера мобильных приложений является одним из ключевых навыков, особенно при разработке freemium-сервисов. Умение понять, где и как должно быть сделано предложение о покупке или выставлении рейтинга в конкретном приложении, чтобы создать максимальную конверсию, отличает профессионального UX-дизайнера.

Дизайн мобильных игр – это нечто особенное?

Самую большую долю рынка мобильных приложений на сегодня занимает игровая индустрия. Поэтому говорить об играх как о чем-то особенном я бы не стал. Скорее есть тенденция миграции игровых элементов в бизнес-приложения. Подобный подход повышает интерес к бизнес-продуктам, а также к задачам, которые решаются с помощью них. Одним из таких элементов стала внутриигровая валюта.

Конечно, дизайн игр – это в первую очередь нацеленность на внутриигровые покупки. Для этого используются все известные психологические нюансы и масса аналитики, начиная с цветовой гаммы и заканчивая скрыванием панели с часами от пользователя во время игры. Многие приемы пришли из десктопных игр, какие-то появились непосредственно в мобильных. Помимо этого, в играх уделяется огромное внимание звуковому сопровождению, тогда как бизнес-приложениям это чаще всего не требуется.

Как организовать разработку дизайна: фрилансеры, дизайн-студии или штатный сотрудник?

Однозначного ответа на этот вопрос дать не могу. Проекты бывают разные, по объемам, срокам, бюджетам и требованиям к дизайну. Все зависит от конкретики. Если это стартап без инвестиций, то заказ в дизайн-студии он себе позволить не сможет, а вот найти и воодушевить фрилансера поработать немного «за идею» и «на портфолио» — вполне. При наличии инвестиций экономить на дизайне и рисковать, обращаясь к фрилансерам, я бы не советовал. Выбор в пользу аутсорсинга или штатными дизайнерами сугубо индивидуален, зависит от объема и регулярности работ конкретной компании. В целом, дизайн для мобильных приложений – один из ключевых элементов, и должен быть качественным, а как именно достигается качество – каждый решает сам.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru