Среда, 12 декабря 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Стояние у хорды

16 июня 2016

В московском районе Вешняки в пятницу продолжились задержания активистов, несанкционированно протестующих против строительства участка Северо-Восточной хорды, которое, по их мнению, ведется с серьезными нарушениями различных норм и грозит уничтожением части парка усадьбы «Кусково». Местные жители организовали круглосуточное дежурство на одной из улиц района, где застройщиками был организован выезд строительной техники через тротуары.

Задержания протестующих

Как сообщил «Газете.Ru» один из активистов Виталий Голенцов, днем 10 июня сотрудники полиции в очередной раз начали задерживать тех, кто пытался помешать движению строительной техники, стоя на тротуаре. «Сотрудники ЧОПа без бейджиков начинают провоцировать – по-хамски требуют покинуть стройплощадку. Мы начинаем требовать документы на организацию дорожного движения по стройплощадке. Документы они не дают, а вместо этого начинают выталкивать людей с тротуара. Если кто-то проявляет ответную агрессию, тут же подходят сотрудники полиции и требуют прекратить нарушать общественный порядок. На моих глазах сегодня в ОВД «Выхино» увезли одного человека. Забрали за административное правонарушение — неповиновение законному требованию сотрудника полиции», — рассказал Голенцов.


«Это огромный удар по экологической безопасности города»

Как стало известно «Газете.Ru», в Москве принято постановление, которое фактически разрешает строить автомобильные и железные дороги, а… →

«Рабочие, которые строят трассу, сначала незаконно перекрыли бетонными блоками тротуар, чтобы оградить технические въезды для техники, — поясняет «Газете.Ru» один из координаторов протеста Владимир Залищак. – Потом блоки убрали. Но рядом остановка общественного транспорта, к которой нельзя пройти, потому что техника ездит по тротуару. Строители и охранники стройки ведут себя вызывающе. Полицейские полностью на их стороне: требуют, чтобы мы расходились и не мешали им работать».

Столкновения активистов с полицией были в Вешняках и вечером в среду.

Тогда, по данным «ОВД-Инфо», среди задержанных оказались семь человек. Среди них, уверяют активисты, был несовершеннолетний молодой человек, к которому при задержании сотрудники полиции применяли электрошокер.

Координаторы протестов уверяют, что в их распоряжении есть видеозаписи задержаний, и обещали при необходимости предоставить их «Газете.Ru».

Один из задержанных в среду активистов Александр Качковский говорит, что сотрудники полиции грубо вели себя по отношению не только к подростку, но и к женщинам. «Меня, собственно, и задержали за то, что я вступился за девушку, которую силой тянули в автозак», — пояснил он «Газете.Ru».

Спустя несколько часов задержанных отпустили, составив на них протоколы по ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции).

Не исключено, что в ближайшее время протест может выйти на новый уровень.

По словам еще одного организатора акций, который пожелал остаться анонимным, к протестующим готова присоединиться группа мужчин, принимавших участие в войне в Донбассе. «Пока просим их не выходить на улицу, ведь психика у них подвижная», — отмечает собеседник «Газеты.Ru».

В пресс-службе столичной полиции в ВАО комментировать ситуацию с задержаниями наотрез отказались, посоветовав обратиться к оперативному дежурному ГУ МВД по Москве. Однако он на звонки «Газеты.Ru» не ответил.

Проблема с канализационным коллектором

Протест жителей районов Выхино и Вешняки продолжается уже несколько месяцев, но сейчас вступил в горячую фазу, поскольку начались активные работы по строительству новой дороги. Сейчас строители работают на полуторакилометровом участке улицы Красный Казанец.

«Строители начали подготавливать территорию для укладки дорожного полотна, вырубив несколько гектаров, — рассказывает «Газете.Ru» депутат района Вешняки Михаил Бутримов. —


Планы энтузиастов

В этом году в Москве будет построено 83 км дорог, появятся четыре эстакады и тоннеля. Будет завершена реконструкция Можайского, Рязанского… →

Претензии местных жителей понятны: расстояние от шестиполосной магистрали до домов в некоторых местах составляет не более 50 метров, а по нормативам должно быть как минимум 100 метров.

Начальники проекта прямо под запись камер признают нарушения, объясняя их тем, что Москва — мегаполис и места не хватает».

По словам собеседника, в качестве компенсации жителям обещали поставить стеклопакеты, при этом самые дешевые. «Еще будут выплачиваться деньги владельцам снесенных гаражей. Они получат по 500 тыс. руб., но поедут парковаться от безысходности во дворы домов, где и так уже мест нет. Совет депутатов не может остановить правительство Москвы, но мы будем добиваться как минимум нормальной компенсации, например, установки шумозащитных экранов и т.д. Большинство активистов борется за «Кусково», а надо — за людей, которые будут жить вблизи трассы».

Проект строительства хорды предполагает вырубку значительной части парка в усадьбе «Кусково» — вплоть до 20 га, по оценке экспертов.

В парке «Кусково» деревья были размечены под вырубку еще несколько месяцев назад, однако пока к спиливанию 100-летних дубов рабочие еще не приступали.

Помимо перспективы уничтожения 10% парка активисты протестуют против строительства хорды из-за существования риска разрушения ветхого канализационного коллектора, через который проходит до 40% московских сточных вод.

«Коллектор прогнил — там сейчас работают люди, чинят его протекающие части, — поясняет житель района заслуженный конструктор РФ Глеб Васильев. — Они говорят, что коллектор прогнил настолько, что ломом можно проткнуть насквозь его стенки. Коллектор никогда не рассчитывался на нагрузки от автомагистрали сверху. Но его они чинят под хорду. Они вставляют новые пластиковые трубы и в межтрубное пространство заливают бетонную смесь, чтобы выдержать хорду. То есть в принципе это экологическая катастрофа масштаба Москвы. Автомагистраль проваливается в разрушенный весом хорды и вибрациями коллектор. Оттуда выходит 3 млн кубических метров фекальных стоков в сутки, заливает все то, что здесь нарисовано, метровым слоем, — это метро, это железная дорога, это сама автомагистраль, этим ядом заливается парк «Кусково» и, естественно, храм (Успения Божией Матери в Вешняках).


Хорда поедет с опережением

В ближайшие годы столичные власти планируют завершить строительство двух крупнейших дорожных проектов последнего десятилетия. Северо-Восточная и… →

Вы меня извините, я работал 50 лет проектантом. Я общался с этими людьми, которые это все придумали, начальниками большого уровня и с рядовыми разработчиками. Я спрашиваю их: «Где вы были? Вы что, не знали нормативов?» У них на общих чертежах коллектора нет. Они говорят: «Да нет, все нормально…»

Проблема парковки

Еще одна проблема для местных жителей – снос мешающих стройке гаражей, в результате чего более 2,5 тыс. автовладельцев останутся без места, где можно ежедневно парковать свой транспорт. «У этой проблемы есть решение, — рассказывает Качковский, который является председателем гаражного кооператива, подлежащего сносу. — Например, можно эту часть хорды в Вешняках сделать закрытой, а на бетонной крыше организовать парковку. Технически это сделать не сложно, но чиновники и застройщик отказываются, потому что якобы очень дорого».

Летом прошлого года москвичи начали сбор подписей под петицией президенту России на портале change.org. В настоящий момент петицию подписали более 130 тыс. человек. Кроме того, по словам активистов, они продолжают активно жаловаться во все возможные ведомства, например, направили в общей сложности 24 жалобы на чиновников и строителей в Генпрокуратуру.

Северо-Восточная хорда — будущая автодорога, которая соединит северные и юго-восточные районы Москвы, что по задумке властей разгрузит кольцевые магистрали в столице. Эта трасса вместе с Северо-Западной хордой и Южной рокадой будет альтернативой Четвертому транспортному кольцу, от строительства которого власти отказались в связи с дороговизной проекта.

Несмотря на протесты местных жителей против уничтожения части парка «Кусково», «Мосгорнаследие» в августе 2015 года выпустило приказ об утверждении новых границ парка. Однако начать строительство все равно не удавалось из-за приказа вышестоящего федерального ведомства — Росохранкультуры, согласно которому территория усадьбы является единым природным комплексом и не подлежит разделению. Этот приказ был отменен министром культуры Владимиром Мединским в конце апреля 2016 года.

Как писала «Газета.Ru», большинство экспертов считают, что временные неудобства, такие как вырубка деревьев или снос гаражей, оправданны, с учетом того, что восточный сектор города является наиболее проблемным с точки зрения движения транспорта из-за отсутствия поперечных связей между магистралями.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru