Воскресенье, 16 декабря 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Соцопрос показал, что более 60% россиян ничего не знают о «пакете Яровой»

08 августа 2016

15:4208.08.2016424205© РИА Новости. Владимир ФедоренкоПерейти в фотобанк

МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Большинство россиян — 61% — ни разу не слышали о недавно принятом пакете антитеррористических законов («пакете Яровой»), следует из опроса Фонда общественного мнения (ФОМ).© РИА Новости. Максим БлиновПерейти в фотобанкСМИ: в России нет оборудования, необходимого для исполнения «пакета Яровой»

По данным опроса, лишь каждый десятый опрошенный (9%) знает о принятом антитеррористическом пакете, а 29% респондентов имеют о нем лишь смутное представление. Россияне, слышавшие о «пакете Яровой», считают, что его основная задача — борьба с терроризмом (9%); 6% уверены, что он был принят для легализации слежки за гражданами, 2% думают, что он направлен на обеспечение безопасности государства.

Принятый пакет законов расширил список преступлений, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Большинство опрошенных россиян (62%) поддерживает эту инициативу, против высказались 30%. При этом 62% считают снижение возраста уголовной ответственности эффективной мерой. Противоположной точки зрения придерживаются 29% респондентов.

Чуть больше половины россиян (55%) считают правильным введение уголовной ответственности за высказывание в социальных сетях. Против выступили 37% опрошенных. Эффективной эту меру считают 57%, неэффективной — 39% респондентов.

В июле президент РФ подписал поправки в антитеррористическое законодательство, предложенные депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. Вместе с этим пакетом был подписан перечень поручений правительству. «Антитеррористические поправки» обязывают операторов и интернет-компании хранить текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео и иные электронные сообщения пользователей сроком до шести месяцев. Операторы связи также должны будут хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки сообщений и звонков (так называемые метаданные) в течение трех лет, интернет-компании — в течение года.

Социологи обзвонили 1000 респондентов в возрасте от 18 лет из 320 городов и 160 сел России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,8%.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru