Четверг, 26 апреля 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Российский рынок электрокаров: Vesta в погоне за лидерами

26 июля 2016

12:1026.07.2016 (обновлено: 12:46 26.07.2016)023801© Фото: АвтоВАЗ/Александр БредихинLADA Vesta EV© Фото: АвтоВАЗ/Александр БредихинLADA Vesta EV© Фото: АвтоВАЗ/Александр БредихинLADA Vesta EV /

МОСКВА, 26 ИЮЛ — РИА Новости, Алексей Захаров. Рынок электрокаров в России развивается не так бурно, как в некоторых других странах Европы и Китае, но количество автомобилей на электротяге постепенно растет. В начале года их было больше 600 единиц. В основном это электромобили Mitsubishi i-MiEV (237 штук), Tesla Model S (152), Nissan LEAF (145), Lada El Lada (91), Renault Twizy (14) и BMW i3  (8). Поклонников электротяги в России не смущает неразвитая сеть электростанций, суровый климат, отсутствие льгот и компенсаций правительства.
Российские компании тоже не стоят в стороне от мирового тренда — АвтоВАЗ 23 июля на фестивале авторской песни U235 в Ленинградской области неожиданно представил электрическую версию Lada Vesta EV. Это уже не первый опыт предприятия из Тольятти в разработке электрических транспортных средств.

© Фото: АвтоВАЗ/Александр БредихинLADA Vesta EV

Lada Vesta EV

Топ-менеджер завода Александр Бредихин в Facebook выложил фотографии «электро-Весты» и рассказал, что запас хода новой модели составляет до 170 км, а разгон до 100 км в час занимает 15,5 секунд. Электрокар может передвигаться с максимальной скоростью в 140 км в час. Время заряда батареи, которая питает электродвигатель мощностью 60 кВт, составляет до 9 часов. Возможную цену Vesta EV компания не раскрывает, как и планы по организации ее выпуска. Впервые топ-менеджеры завода заявили о планах по разработке электрической версии Vesta в середине прошлого года, еще до выхода на рынок обычной версии новой модели с бензиновым силовым агрегатом.

Mitsubishi i-MiEV

© РИА Новости. Алексей ДаничевПерейти в фотобанкПрезентация первого серийного электромобиля Mitsubisi i-MiEV в Санкт-Петербурге

Кейкар  i-MiEV от Mitsubishi — самый распространенный электрокар в России. Это единственный электромобиль, который официально может приобрести любой покупатель в России. Мощность электродвигателя составляет  49 кВт (67 л.с.). Автомобиль на электротяге может разгоняться до 130 км в час, а запас хода – до 150 км. Модель доступна по цене 999 тыс. рублей. Продажи модели начались в июне 2011 году. Автомобиль пользуется спросом и среди корпоративных клиентов марки.

© РИА Новости. Лариса СаенкоАвтомобиль Tesla на международном автосалоне в Нью-Йорке

Tesla Model S

Электрокары от Tesla стали популярны в России благодаря «серым» дилерам – официально они в нашей стране не продаются. Цены на Model S в зависимости от комплектации сейчас составляют примерно от 7,7 млн рублей (60D) до 12,3 млн рублей (P90D). Самая простая версия способна проехать чуть более 400 км без подзарядки с максимальной скоростью 210 км в час. Самая дорогая версия с более мощной батареей и мощностью в 700 л.с. может проехать без заезда на станцию подзарядки свыше 500 км. Разгон до 100 км в час занимает всего 3 секунды. Владельцы Tesla в основном регистрируют свои автомобили в Москве (некоторые из них работают и в такси), но есть поклонник электротяги и на Чукотке.

© РИА Новости. Григорий СысоевПерейти в фотобанкРоссийская презентация первого электромобиля Nissan Leaf

Nissan LEAF

Самый популярный электромобиль мира (продано всего более 200 тыс. штук) есть и в российском автопарке. Модель пользуется стабильным спросом и на Дальнем Востоке, куда попадает из Японии, где продажи начались еще в 2010 году. Российский офис Nissan Motor несколько раз привозил в Россию для тестов модель LEAF, но официальные продажи пока не начались. Емкость батареи в 24 кВт до 2016 года выдавала запас хода до 160 км, а полная зарядка занимает до 8 часов. Nissan LEAF — первый электрокар, который стал европейским и всемирным автомобилем года в 2011 году.

© РИА Новости. Анар МовсумовЭлектромобиль EL LADA

Lada EL Lada

АвтоВАЗ представил серийный электрокар EL Lada на базе универсала Lada Kalina в 2011 году, а мелкосерийная сборка началась годом позже. Завод планировал, что партия из около 100 электрокаров будет работать в Ставропольском крае. Реализация проекта осуществлялась при поддержке Минтранса. Часть автомобилей планировалось поставить таксопаркам Кисловодска, но основную партию позднее выкупили дилеры Lada для проведения тест-драйвов. Электрокар может разгоняться до 140 км в час, а время разгона до «сотни» — 12 секунд. Запас хода китайской батареи Thunder Sky на уровне 150 км, а электродвигатель швейцарской MES выдает 80 л.с. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказывал, что на даче пользуется EL Lada, как и сын главы Ростеха Сергея Чемезова. Модель оценивалась несколько лет тому назад в сумму около 1 млн рублей.

© РИА Новости. Нина ЗотинаПерейти в фотобанкRenault TWIZY

Renault TWIZY

Российский офис Renault в прошлом году начал принимать заявки на двухместный микроавтомобиль TWIZY, но только от корпоративных клиентов. Модель в настоящее время оценивается примерно в 1,3 млн рублей. Запас хода электрокара составляет 100 км, а полная зарядка от обычной бытовой розетки занимает 3,5 часа. Автомобиль доступен в двух версиях: пассажирской и легкой коммерческой Cargo (грузоподъемность до 75 кг). Французская компания привозила в России и другие модели электромобилей для тестов, среди них — Fluence Z.E., ZOE, коммерческий Kangoo Z.E. (один автомобиль передан «Карелэнерго» для эксплуатации на острове Валаам).

© РИА Новости. Ксения НакаПерейти в фотобанкЭлектромобиль BMW i3

BMW i3

BMW завозила в Россию несколько i3 для проведения тестов, но основная часть поступила в обход официальных дилеров.  В настоящее время модель нельзя официально приобрести в нашей стране, а цена i3 в Германии составляет чуть менее 35 тыс. евро. Запас хода до 300 км.

И другие
Бум электромобилей в ряде стран, особенно в Китае (рост продаж в три раза в прошлом году, до почти 150 тыс. штук), Голландии, Норвегии подтолкнул к разработке электромобилей почти все автокомпании. Среди них и Audi, Mercedes-Benz, Toyota, SsangYong, большинство китайских автопроизводителей, а также компании из других сфер (например, электромобиль Apple iCar). Эксперты верят, что к 2030 году электромобили займут треть авторынка против менее 2% в 2015 году.

© AP Photo/ Michel EulerЭлектромобиль Toyota i на Парижском автосалоне
Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru