Понедельник, 25 июня 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Российский автопром сдает позиции

16 февраля 2017

Падение продаж новых автомобилей в России в 2016 году составило 11%. По подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ушедшем году было реализовано 1,425 млн машин — на 176 тыс. меньше по сравнению с 2015-м.


Дешевые автомобили закончатся зимой

В 2017 году покупателей ждет очередная волна роста цен на новые автомобили. По мнению экспертов, подорожание будет обусловлено желанием производителей… →

Годовой показатель мог бы немного улучшиться за счет ажиотажного предновогоднего спроса в декабре. В последний месяц года на российском рынке было продано 145 тыс. автомобилей — всего на 1% меньше, чем в декабре 2015-го. Однако многие участники рынка после успешного ноября, когда рынок впервые за долгое время вышел в плюс, ожидали более впечатляющих показателей.

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года), — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Это хороший результат, если сравнивать его с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».

Практически все лидеры рынка по объему продаж ушли в минус по итогам года. Так, например, Lada завершила год с результатом в 266,2 тыс. проданных машин — на 1% меньше, чем в 2015-м.

Hyundai просела на 10%, продав за 12 месяцев 145,2 тыс. автомобилей. Результат Kia оказался на 9% ниже, чем в 2015 году, — 149,5 тыс. реализованных автомобилей. Марка Renault показала снижение на уровне 3% (117,2 тыс. продано). Компания Toyota ушла в минус на 4%, реализовав 94,5 тыс. машин, а Volkswagen ухудшил результат 2015-го на 5%, продав 74,2 тыс.

Марок, которые смогли нарастить продажи за год, не так много: ГАЗ (55,8 тыс., +9%), Skoda (55,3 тыс., +1%), УАЗ (48,8 тыс., + 1%), Ford (42,5 тыс., +10%), Lexus (24,1 тыс., +19%) и китайский бренд Lifan (17,4 тыс., +15%). Есть положительная динамика и у нескольких других компаний, годовые объемы продаж которых исчисляются сотнями единиц.

Модели Lada сместили с пьедестала

Рейтинг самых продаваемых моделей по итогам года возглавила Hyundai Solaris — этих автомобилей в 2016-м было продано более 90 тыс. единиц.

Таким образом, впервые в истории российского авторынка иномарка возглавила годовую статистику продаж по моделям.


От «Кортежа» до внедорожной Lada Vesta

Новый универсал от «АвтоВАЗа», кроссовер Skoda Kodiaq с его интригой о российской прописке и другие новинки от премиальных и бюджетных… →

Последние несколько лет первенство удерживали модели Lada Kalina и Priora, затем — Grantra, которая сейчас оказалась лишь на второй строчке, хоть и с небольшим отставанием от конкурента — 87,7 тыс. единиц. Третье место в списке самых продаваемых моделей — Kia Rio, которая разошлась в количестве 87,6 тыс. единиц.

Тем не менее, как заверил «Газету.Ru» глава «АвтоВАЗа» Николя Мор, в 2017 году автогигант намерен удержать занятую им 20-процентную долю рынка.

В 2017 году есть надежда на рост

В АЕБ надеются, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту.

«Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году»,

— заявил глава комитета.

В рамках ежегодной пресс-конференции комитета АЕБ Шрайбер также рассказал, что основными факторами, которые позволяют делать положительные прогнозы на 2017-й, являются рост цен на нефть, рост ВВП и, конечно, господдержка рынка — продолжение хорошо зарекомендовавших себя программ по утилизации, льготному автокредитованию и трейд-ин.

При этом, по словам источников «Газеты.Ru» в ряде автокомпаний, положительную динамику в продажах действительно можно будет увидеть только в случае продолжения поддержки отрасли со стороны государства. Но пока никаких точных данных об инструментах, которые планируют запустить в Минпромторге, нет.

«В прошлом году заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов пообещал нам очень многое, но серьезная часть этих обещаний оказалась не исполнена, — отметил один из представителей автокомпаний. — Поэтому вопросов к нему и Минпромторгу очень много. Да, нам говорят, что уровень господдержки останется на прежнем уровне. Но пока это только слова, на основании которых сложно строить планы на будущее. Кроме того, нас убеждают, что льготное автокредитование себя исчерпало. Но ведь этот инструмент работает и хорошо себя показал. Зачем придумывать что-то новое только ради того, чтобы просто что-то придумать?»


Поддержка автопрома пойдет по старинке

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых… →

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о новых инструментах стимулирования спроса, которые разрабатывает правительство, Шрайбер отметил, что слышал только названия новых программ и не знает подробностей.

«Первый автомобиль» и «машина для села» — это звучит здорово. Будем надеяться, что новые программы станут такими же эффективными»,

— добавил он. При этом Шрайбер в очередной раз посетовал на то, что соглашение о промышленной сборке, которое обеспечивает определенные льготы, у большинства автопроизводителей истекает в 2019 году, а ясности с предложенным взамен этому инструменту Специальным инвестиционным контрактом (СПИК) также пока нет.

Эксперты прогноз АЕБ в целом разделяют. «Рост авторынка в 2017 году может составить 5–6% — начнется постепенное восстановление, — говорит «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. — После четырех лет падения спроса настроения потребителей уже должны начать улучшаться».

Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что рост авторынка может оказаться более существенным. «Все зависит от цен на нефть, это ключевой фактор. Если она будет стоить в районе 70 руб. за баррель, тогда продажи могут вырасти и на 20%, но если цены начнут падать, то авторынок вполне может не показать роста вовсе. Но это лично мой прогноз, а консолидированного мнения агентства пока не сформировалось».

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru