Вторник, 21 ноября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Российская студия пообещала запустить «аналог HBO»

31 марта 2017

Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Компания Yellow, Black and White планирует запустить первую в России студию, которая будет снимать оригинальный контент для премьерного показа на собственной онлайн-платформе. Между тем крупные онлайн-кинотеатры тоже задумались о своем производстве

HBO по-русски

Продюсерская компания Yellow, Black and White (выпустила сериалы «Кухня», «Последний из Магикян», «Как я стал русским» и др.) осенью 2017 года запустит онлайн-платформу Start для премьерного показа оригинальных сериалов и фильмов, которые она будет производить совместно с другими студиями и телеканалами. Об этом РБК сообщил генеральный продюсер компании Yellow, Black and White Эдуард Илоян.

Модель большинства онлайн-кинотеатров, которая заключается в агрегировании максимально большого числа сериалов и фильмов, «не имеет перспектив с точки зрения бизнеса и дальнейшего развития», утверждает гендиректор студии Start Егор Яковлев. Он ссылается на опыт крупнейшего игрока на мировом рынке — Netflix, который существенно сократил объем своей библиотеки в пользу контента собственного производства. По подсчетам международной аналитической компании Exstreamist, число фильмов и сериалов на Netflix с 2012 по 2016 год сократилось почти в два раза, до 5 тыс.

Проект Start, который создатели называют российским аналогом HBO, будет ориентирован на русскоязычную аудиторию по всему миру с доходом выше среднего (целевые регионы — США, Канада, Германия, Израиль и страны СНГ) и зарабатывать рассчитывает в первую очередь на платной подписке. Кроме того, в дальнейшем предусмотрена продажа эфирных прав на контент. Помимо своего сайта сервис Start будет доступен на таких платформах, как Smart TV, iOS, Android, говорит представитель Yellow, Black and White.

«В ближайшие несколько лет мы готовы развивать проект самостоятельно. По нашей модели окупаемость наступит не раньше, чем через три-пять лет», — говорит Илоян. По его словам, за два года компания вложила в проект около 400 млн руб. собственных средств. Они пошли на разработку самой онлайн-платформы и создание оригинального контента. На сегодняшний день готовы три сериала, восемь находятся в стадии производства, еще 50 — на более ранних этапах, перечисляет Илоян.

К участию в производстве студия пытается привлечь другие продюсерские компании, а также российские медиахолдинги. Факт переговоров подтвердили РБК генпродюсер телеканала ТВ3 (входит в «Газпром-Медиа») Евгений Никишов и директор по цифровым продуктам «СТС Медиа» Дмитрий Карманов.

Эдуард Илоян

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Шаг к эксклюзивам

«Запуск такого проекта — хороший шаг для развития рынка, потому что все производство сериалов сегодня в стране происходит по схеме b2b: продакшен-компании производят для эфирных телеканалов. А Netflix или Amazon производят сериалы по схеме b2c — бизнес для клиентов, которые сами непосредственно платят за просмотр», — говорит продюсер кино и телевидения Игорь Мишин. Однако он отмечает, что идея проекта неоригинальна. В похожем направлении «уже думают» существующие лидеры рынка онлайн-кинотеатров.

Эксклюзивы всегда были интересны рынку, подтверждает гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов, поэтому в ближайшем будущем будет все больше примеров кооперации онлайн-кинотеатров и телеканалов для создания совместного контента с премьерным показом в интернете.

Гендиректор Amedia TV (развивает онлайн-кинотеатр Amediateka) Денис Горшков подтвердил РБК, что в настоящее время компания работает над собственным контентом. Опыт участия в создании оригинального контента есть и у онлайн-кинотеатра Ivi.ru — правда, премьеры проходили не на его площадке, а в широком кинопрокате, сообщил РБК представитель сервиса.

Другим фактором риска, по мнению Игоря Мишина, является распространенное в Рунете пиратство. Наконец, для успеха проекта его создателям придется производить много высококачественного продукта, отмечает продюсер.

Сами создатели онлайн-платформы Start оговариваются, что помимо собственного контента на онлайн-платформе будет также представлена золотая коллекция «Мосфильма» и «Ленфильма». Генпродюсер Yellow, Black and White и один из основателей Start Алексей Троцюк отметил, что студия планирует также работать над обновлением классического контента. В качестве примера он приводит цветную версию «Семнадцати мгновений весны». «Мы можем брать классику, реставрировать и предлагать продукт в новой форме — в модели Start», — говорит Троцюк.

На фоне мировых грандов инвестиции, заявленные Yellow, Black and White в проект, выглядят довольно скромно. Для сравнения, производство лишь одной серии топовых сериалов HBO наподобие «Игры престолов» и «Мира Дикого запада» достигает $10 млн, то есть превышает общий объем средств, вложенных на текущий момент в российскую онлайн-платформу.

По словам источника РБК на медиарынке, проектом Start интересовался миллиардер Александр Мамут, но переговоры оказались безрезультатными. Представители Yellow, Black and White не стали комментировать эту информацию. Получить оперативный комментарий у представителя бизнесмена не удалось. 
Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru