Пятница, 22 сентября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Последнее приключение вора

10 июня 2016

Поначалу от серии Uncharted никто не ожидал чего-то революционного. Студия Naughty Dog до этого выпускала разве что платформеры, и с реалистичными приключенческими боевиками дел не имела. Но первая часть приключений Натана Дрейка оказалась настолько успешной, что выход сиквела не заставил себя долго ждать.

Для многих именно вторая часть является эталоном и одной из лучших игр всех времен.

Каждая новая игра поражала своей картинкой и выжимала из консоли «все соки». Сложно найти для PS3 более красивую игру, чем Uncharted 3. Вместе с визуалом игра «цепляла» сюжетом и персонажами, которые были в духе лучших приключенческих фильмов.

Naughty Dog не намеревается бесконечно выпускать новые Uncharted, что безусловно хорошо, поэтому «Путь вора» будет заключительной частью серии. Немного забегая вперед, стоит сказать, что студия придумала лучшее прощание с Натаном Дрейком.

Путь вора

После завершения третьей части Дрейк решает завязать с поисками сокровищ и мистических городов. Он живет тихой жизнью, нашел жену и работает в фирме, занимающейся подъемом затонувших грузов. Однако воспоминания о былых приключениях не оставляют его.

Нейта находит его старший брат Сэм, который попал в неприятности, и единственный способ их решить — найти сокровища пирата Генри Эвери в легендарной пиратской коммуне Либерталии. Само собой, Нейт решает ввязаться в свое последнее приключение.

Uncharted 4 получится мрачным, серьезным, драматичным и на удивление реалистичным. На этот раз главная мотивация Нейта — это помощь брату. Свой стиль привнесли гейм-дизайнеры Нил Дракманн и Брюс Стрейли, которые создавали The Last of Us.

Во время игры персонажи ведут себя как реальные люди, обладают огромным набором реплик и комментируют практически все происходящее. Стоит прервать диалог, как после этого кто-нибудь из них скажет «так о чем это я?» и продолжит ровно с того места, на котором остановился. Подобное внимание к деталям и помогает максимально погрузиться в игру.

По локациям «разбросаны» 23 записки, подробно рассказывающие о пиратской коммуне Либерталии и людях, пытавшихся ранее найти сокровища Эвери.

В четвертой части Дрейк совершит побег из панамской тюрьмы, побывает в заснеженной Шотландии, на закрытом аукционе в Италии и во множестве других мест.

Стоит отметить, что начинается игра достаточно вяло. Первые несколько глав по-настоящему скучные, но спустя пару часов сюжет начинает затягивать так, что оторваться просто невозможно.

Игру можно пройти буквально за пару вечеров, но это только из-за того, что вечера незаметно перетекают в бессонные ночи. Прохождение на высоком уровне сложности без поиска побочных деталей займет порядка 12–15 часов.

Несмотря на то что это «коридорный» экшен, ощущение свободы перемещения не покидает всю игру. Начинаешь невольно хвалить себя за то, что нашел верный проход в запутанной локации, хотя он был единственным. Попутно нужно будет решить несколько простеньких головоломок, разбавляющих геймплей. Также на локациях можно найти более 100 различных артефактов, на поиски которых уйдет много времени.

Укрытия и перекаты

Было бы странно полагать, что в плане механики Uncharted сильно преобразится. Это по-прежнему шутер от третьего лица с укрытиями, перекатами, быстрой регенерацией здоровья и нескончаемыми волнами врагов. В игру было добавлено несколько новых элементов, но существенно они ничего не поменяли.

В игре появился Stealth-режим, в котором можно неспешно и тактично убирать врагов одного за другим. Помощниками в этом выступают высокая трава и возможность помечать соперников. Поначалу, когда врагов немного и они слабые, действовать в таком режиме весьма интересно. В игре нет «бесшумного» оружия и возможности установить глушитель, поэтому всю игру таким образом пройти нереально, потому что врагов на карте становится невероятно много и приходится их отстреливать в открытом бою.

Под конец перестрелки утомляют — огромное число противников порой очень мешает наслаждаться сюжетом.

Несмотря на то что перестрелки стали гораздо лучше, а враги поумнели, сложность игры растет не пропорционально. Если первую половину стрельба ведется по небольшому количеству слабеньких или слегка укрепленных бойцов, то дальше врагов становится ощутимо больше и они на порядок сильнее. После «знакомства» с парнем в металлической броне так и вовсе хочется биться в истерике, потому что кроме него на карте еще десяток других сильных наемников. Причем дальше таких укрепленных солдат становится больше.

Хуже всего в этом то, что укрытия разрушаются, а враги кидают гранаты прямо под ноги Дрейку. Из-за этого приходится постоянно бегать по карте в поисках патронов и временного укрытия. В этом случае наличие в игре спутника очень помогает, так как он отвлекает огонь на себя.

Также в новой части неожиданно порадовал мультиплеер, на который, по ощущениям, разработчики потратили не меньше времени, чем на основную сюжетную кампанию. Многопользовательский режим мог попробовать каждый еще до выхода игры во время открытого тестирования. Уже сейчас можно сказать, что это самостоятельная, продуманная и заслуживающая внимания составляющая игры.

Перестрелки занимают около половины геймплея — остальное время нужно исследовать локацию и прыгать по скалам.%

Этот аспект также не остался без нововведений. Первое, и самое главное новшество — альпинистская кошка. Ее постоянно нужно использовать не только при перемещении по карте, но и при решении загадок. Самый зрелищный момент с ее использованием был показан еще на E3 2015, но бóльшую часть времени с ее помощью придется перепрыгивать большие ямы и двигать коробки.

Локации, на которых разворачивается действие, стали ощутимо больше. В какой-то момент в руки дают джип и целую равнину, которую можно исколесить вдоль и поперек в поисках артефактов. Исследование вообще одна из наиболее занимательных частей игры, потому что практически в каждом уголке можно найти что-то интересное.

Местные красоты

Создатели предусмотрели фоторежим со множеством настроек для того, чтобы сохранять наиболее впечатляющие пейзажи. Этому помогает и сама игра — небольшие передышки в сюжете приходятся как раз на самые живописные моменты.

Игру по достоинству можно назвать самой красивой из ныне существующих.

Восторг от картинки испытываешь постоянно. Все, начиная от снега под ногами Дрейка и заканчивая морским штормом, выполнено настолько детализированно и правдоподобно, что в это сложно поверить.

Итог

Весьма странно ожидать того, что игра от Naughty Dog получится плохой. Для многих было важным, переплюнет ли она все то, что у же есть на рынке. И в данном случае ответ определенно «да».

С точки зрения самой «игры», она не сильно преобразилась, но постановка сцен, картинка, сюжет и, самое главное, концовка не оставят никого равнодушным.

Как и везде, в ней есть свои неровности, вроде надоедающих под конец перестрелок, плохого Stealth-режима или медленной завязки. Но за сильные эмоции и невероятное погружение ей можно простить небольшие огрехи.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru