Среда, 12 декабря 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Политолог: в центре внимания Минобразования теперь будут учителя

20 августа 2016

11:0420.08.2016 (обновлено: 11:05 20.08.2016)191161© Fotolia/ Syda Productions

МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Назначение нового министра образования РФ свидетельствует о том, что в правительстве выстроена связка «власть — профессиональная среда – общество» и что теперь в центре внимания ведомства будут учителя, считает политолог Андрей Зудин.© Фото: МГГЭУСМИ узнали, с чего начнет работу Васильева на посту министра образования

В пятницу президент России Владимир Путин согласился с предложением премьера Дмитрия Медведева назначить новым главой министерства образования и науки РФ сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву. Ранее занимавший этот пост Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной.

Контекст отставки

Политолог отметил, что «разговор о переменах в руководстве Минобразования имеет смысл начинать с упоминания о том, что новый министр был назначен по инициативе Дмитрия Медведева, именно он предложил на ключевой пост в системе образования профессионала с «учительскими корнями» Ольгу Васильеву». При этом эксперт подчеркивает два важных обстоятельства.

«Первое. На примере отставки Ливанова и назначении Васильевой мы видим, что связка «власть — профессиональная среда – общество», выстроенная в правительстве Медведева, реально работает. Предыдущий глава министерства часто вызывал нарекания и критику в свой адрес и фактически превратился в главный аллерген для общественного мнения», — сказал РИА Новости Зудин.© Фото: Министерство образования и науки Российской ФедерацииРелигиовед оценил перспективы Васильевой на посту министра образования

Эксперт напомнил, что «незадолго до смены главы министерства прошла встреча Ливанова с руководством партии «Единая Россия», на которой состоялся непростой разговор, были высказаны претензии и замечания в адрес министра».

«Ранее проводились многочисленные встречи с профессиональными сообществами и по партийной линии, и по линии правительства, на которых предметно обсуждалась проблематика в сфере образования. Назначение нового министра образования необходимо рассматривать именно в контексте диалога с профессиональным сообществом и сегментами гражданского общества, которые интересуются вопросами сферы образования. К ним относятся не только профессионалы, но и родители детей, которые учатся в школах и вузах», — отметил он.

Вторым важным обстоятельством Зудин считает тот факт, что назначение нового министра следует воспринимать как знак того, что теперь министерство образования и науки РФ иначе расставит приоритеты.

«Жалобы на дефицит государственного внимания к учителям уже давно сопровождают любые обсуждения проблем образования. Именно с учетом данного обстоятельства следует оценивать заявление нового руководителя Минобрнауки, что главным предметом внимания министерства отныне станут учителя, в силу ключевого значения, которое они имеют в образовательном и воспитательном процессе. Это обязывающие слова. После такого заявления мы вправе ожидать важных изменений в политике министерства, повышения внимания к условиям труда и качеству жизни педагогов», — сказал политолог.

Новые акценты

Зудин напомнил, что «политика правительства Дмитрия Медведева в предыдущие годы сделала поворот к проблемам учителей реально возможным».

«Давайте вспомним: была улучшена материальная основа школ, реализована программа по 100-процентному обеспечению местами в детских садах, строились спортзалы в сельских школах, проводилась интернетизация школ и вузов, предпринимаются активные усилия по реализации целей, которые поставлены в майских указах Владимира Путина в сфере образования. За последние месяцы получила стремительное развитие программа по строительству новых школ, была возобновлена программа по выпуску школьных автобусов», — отметил эксперт.

Политолог полагает, что «наиболее болезненный этап реформы образования… завершен».

«Появилась возможность перенести акцент с инфраструктуры на содержание образовательного процесса и его ключевую фигуру – педагога. И здесь, кстати, опыт широкого общественного диалога как по правительственной, так и партийной линии может быть востребован Минобрнауки при новом руководителе», — сказал Зудин.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru