Вторник, 13 ноября 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Пол Хоррел об эволюции автодизайна

26 июля 2016

Неужели дизайн умер? Или он всего лишь прилег немного отдохнуть?
2016-07-20 18:57:00

Facebook
Twitter
Google+
Вконтакте
Одноклассники

Помните “Конец истории”? Выражение, равно как и название книги начала 90-х, введенное политологом Стэндфордского университета Фрэнсисом Фукуямой? Рухнула Берлинская стена, развалился Советский Союз, зародился капитализм в Китае, а Нельсон Мандела обрел свободу. Кажется, отгремели наконец все идейные битвы. Отныне мы будем жить в мире более-менее демократических правительств, которые мирно двигают рычагами экономики, чтобы увеличить благополучие населения. Оно же, в свою очередь, начнет покупать все более навороченные кассетные магнитофоны.

Жизнь в автомобильных журналах той эры текла пугающе однообразно. Эволюция автомобиля не остановилась, но все разнообразие стеклось в занудно-однообразное русло. Шаблон закоснел: двигатель поперек, передний привод, кузов “хэтчбек”. Скукотища!

Конечно, престижные немцы не отказались от заднего привода, но вспомните их крошечные модельные ряды: три размера седана у Mercedes-Benz, три – у BMW, плюс универсалы, родственные купе и редкий спорткар. SUV мало кого интересовали. Это же фермерская техника, только салон получше… 

Через четверть века реплика Фукуямы уже не держит удара. Попробуйте объяснить исламистам, что западная либеральная демократия – единственно верный строй.

И даже в нашем маленьком автомирке отупляющая конвергенция начала 90-х расцвела потрясающим разнообра­зием видов. Renault изобрел Scenic, Toyota – RAV4, и мир погрузился в пучины MPV и SUV. Mercedes-Benz придумал концепцию “наступательной модели” и расширил линейку машин от A- до R-класса. Конечно, BMW и Audi тут же последовали примеру.

 

Дизайн теперь не только физическая форма внутри и снаружи

В 2008-м меня попросили написать подробное исследование на тему “Автомобиль 2030”. Я беседовал с шефами R&D разных производителей, инженерами, занимающимися системами безопасности, деятелями науки и законодателями. Они уверяли – электромобили к 2030 году еще не созреют. По крайней мере, далеко на них не уедешь, ибо емкость аккумуляторов не позволит. Заряжаться же они будут так долго, что это вообще все бессмысленно. Ну да, ну да… Через пять лет Tesla разбила эти выкладки в пух и прах. Никто так рано не ждал и автономных автомобилей… Все меняется ­быстро, но прогресс не идет линейно. Он выстреливает в неожиданных направлениях.

Недавно я болтал с Жилем Видалем, главой дизайна Peugeot, и он утверждает, что мы подошли к так называемому “окончанию эстетики”. Не в смысле, что дизайнерам пора на покой, их услуги больше не потребуются. Нет, Видаль говорил о “целостном восприятии” в автомобильном мире. Дизайн теперь не только физическая форма ­внутри и снаружи. Важны и интерфейс человек-машина, и приложения, и коммуникации. Все то, при помощи чего мы взаимодействуем с машиной в век кнопки “Лайк”. Автомобильный дизайн станет, в сущности, сотрудничеством между водителем и дизайнером, потому что мы сможем сами конфигурировать то, как едет машина, как мы ею управляем, и даже (благодаря уникальной трехмерной печати) то, как она выглядит.

Видаль подчеркнул (и он не первый из топ-менеджеров, кто заявляет подобное): “В 90-х считалось, что, мол, автомобильный дизайн изжил себя. На самом деле за следующие несколько лет он изменился больше, чем за всю историю автомобиля”. История не закончилась 20 лет назад. Она только перевела дух.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru