Воскресенье, 22 июля 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Ъ: ОП попросит заморозить строительство ЦКАД из-за проблем с экологией

17 июня 2016

04:5617.06.2016 (обновлено: 04:57 17.06.2016)01000© РИА Новости. Виталий АньковПерейти в фотобанк

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Общественная палата (ОП) РФ готовит обращение в правительство страны с призывом остановить строительство платной Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье, так как экологическая экспертиза проекта, по мнению экспертов, оставляет желать лучшего, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

По словам члена ОП Георгия Федорова, ситуация обсуждалась в четверг в связи с большим количеством жалоб от жителей. Претензии экспертов касаются вырубки лесов, негативного влияния масштабного строительства на подземные воды, также отмечалось, что «лавинообразное заселение территории» вокруг ЦКАД приведет к падению качества жизни.

Как отмечается в газете, в ходе обсуждений звучали опасения о риске увеличения оползней, дальнейшей миграции населения в столицу из регионов. Член общественной организации «Экологический союз» Любовь Черняго оценила суммарный экологический ущерб от строительства дороги в 11 миллиардов рублей, подчеркнув, что «территории осваиваются лишь в интересах бизнеса».

В качестве альтернативы эксперты предложили, в частности, выбрать более щадящий вариант строительства, например реконструкцию «Малой бетонки» А107, или пересмотреть проект, чтобы минимизировать возможный негативный эффект.

По данным издания, другой точки зрения придерживается директор центра управления проектами госкомпании «Автодор», которая курирует проект ЦКАД, Денис Иванов. «Выносить трассу за пределы Московской области невозможно для бюджета. Реконструкцией А107 мы бы не смогли добиться появления магистрали, позволяющей двигаться со скоростями 110-130 километров в час. ЦКАД в итоге только улучшит экологическую ситуацию. В противном случае завтра мы просто захлебнемся в транспортном коллапсе», — цитирует издание слова Иванова.

Он отметил, что дорога строится с применением «передовых экологических решений» — очистных сооружений и шумозащитных экранов. Защищал проект и член подмосковной Общественной палаты Андрей Мухортиков. «Дорога затронет всего 0,25% лесов Подмосковья, не драматизируйте ситуацию. ЦКАД не усугубит проблему перенаселения, она, наоборот, создаст дополнительные рабочие места в малозаселенных районах. Это сократит маятниковую миграцию между Москвой и областью», — заявил он.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru