Среда, 17 Январь 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Около 200 человек участвовали в мероприятиях в память о крушении «Булгарии»

10 июля 2016

21:2510.07.2016 (обновлено: 21:28 10.07.2016)07120© РИА Новости. Максим БогодвидПерейти в фотобанк

© РИА Новости. Вадим КитаевПерейти в фотобанкДизель-электроход «Булгария»КАЗАНЬ, 10 июл — РИА Новости, Ирина Дурницына. Около 200 человек собрались в воскресенье у мемориального комплекса на берегу Волги возле села Сюкеево Камско-Устьинского района, неподалеку от которого 10 июля 2011 года потерпел крушение двухпалубный дизель-электроход «Булгария» и погибли 122 человека, сообщает ГУМЧС по Татарстану.

Теплоход, на котором должно было быть не более 156 человек, 9 июля 2011 года отправился в двухдневный рейс по маршруту Казань – Болгар – Казань со 163 пассажирами и 38 членами экипажа на борту. Около 12.30 мск 10 июля «Булгария», вышедшая из Болгара в штормовую погоду, в считанные минуты затонула в трех километрах от берега на глубине 17-20 метров. Теплоходу не хватило до спасительной мели, где его верхняя палуба осталась бы над водой, примерно 50 метров и нескольких секунд. Из 201 человека выжили только 79, погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Мимо плотов с уцелевшими людьми прошли сухогруз «Арбат» и буксир «Дунайский 66», которые не оказали помощи терпящим бедствие. Примерно через два часа оставшихся в живых пассажиров и членов экипажа «Булгарии» спас экипаж теплохода «Арабелла», следовавшего по тому же маршруту.

«До начала памятного митинга родственники погибших посетили часовню и мечеть, построенные у мемориального комплекса. После этого ведущий зачитал фамилии и имена погибших, состоялись минута молчания и возложение цветов к мемориальной доске. После памятного митинга люди отправились к высокому берегу Волги, где на месте трагедии сотрудники центра ГИМС ГУМЧС России по Татарстану опустили в воду поминальный венок», — говорится в сообщении.

Расследование уголовного дела по факту крушения теплохода продолжалось около двух лет. Как установили следствие и суд, в навигацию 2011 года «Булгария», построенная в Чехословакии в 1955 году, выполнила семь рейсов, практически в каждом происходили поломки. Восьмой, когда судно в условиях шторма шло лишь на одном двигателе, с неисправной осушительной системой, отказавшим в ходе рейса топливным насосом, со статическим правым креном и открытыми иллюминаторами, стал последним.

По итогам рассмотрения дела суд приговорил гендиректора ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор «Булгарии») Светлану Инякину, старпома «Булгарии» Рамиля Хаметова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова, старшего эксперта Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова к срокам от 5,5 до 9,5 лет колонии общего режима.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru