Вторник, 20 ноября 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

На фестивальный спектакль «Академии» в Омске пришли годовалые зрители

22 июня 2016

(Омск) Театральные деятели считают, что воспитывать будущего зрителя надо еще в яслях. Фото: Сергей Мельников/РГ

В Омске в рамках V Международного фестиваля "Академия" состоялся необычный показ "Лебединого озера". В партере вместо взрослых зрителей расположились дети, самому младшему из которых не исполнилось и года.

читайте также В Петербурге 50 тысяч человек пришли послушать оркестр Гергиева

Эту и другие постановки для малышей осуществили лучшие театры России. В их числе МХАТ, театр имени Маяковского, Центр имени Мейерхольда, солисты балета "Москва".

По словам специалистов, "мини-спектакли" созданы профессионалами в рамках нового инновационного проекта "Бэби Лаб" и учитывают особенности восприятия шестимесячных, годовалых, двухлетних детей. Эти постановки уже прошли экспертизу фестиваля "Золотая маска" и теперь начали шествие по стране.

— Новое театральное движение стремительно набирает популярность как среди профессионалов театра, так и у публики, — сообщила "РГ" куратор лаборатории "Бэби Лаб" (проект "Институт театра") Варвара Коровина. — Современный театр все больше внимания уделяет воспитанию подрастающего поколения. Деятели культуры уверены, что начинать процесс надо еще в яслях.

Интересно, что после окончания действа юные зрители не расходятся, а продолжают играть на сцене в маленьких лебедей, подражая артистам.

— Я взяла годовалую дочь на "Лебединое озеро" исключительно из любопытства. Испытывала по этому поводу скепсис, а сделала настоящее открытие. Оказывается, мой ребенок, который еще и говорить-то не умеет, способен слушать классическую музыку, танцевать вместе с балеринами, аплодировать, — призналась одна из зрительниц.

Стоит сказать, что в Омском театре "Арлекин" спектакли для самых маленьких ставят уже не первый год. А вот "взрослые" театры в эту тему пока не погружены.

— Думаю, это временное явление, — считает арт-директор "Академии" Ольга Никифорова. — Ведь для чего профессиональный театр имени Маяковского или Центр имени Мейерхольда обращаются к проекту "Бэби Лаб"? Чтобы приучить подрастающего зрителя именно к своему творчеству, воспитать его на собственном репертуаре, вырастить поклонника. Мне кажется, это очень хорошее направление в театре, которое должно развиваться.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru