Среда, 21 февраля 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Минутка Maybach: вспоминаем великий и ужасный Exelero

15 августа 2016

Самый невероятный способ испытать… покрышки
2016-08-15 14:19:00

Facebook
Twitter
Google+
Вконтакте
Одноклассники

Maybach Exelero, несмотря на гламурное такое имечко, не был создан для простоя на стендах под присмотром специально обученных людей с тряпочками. Под этим дьявольским кузовом скрыто вполне себе дьявольское железо, заточенное под одну конкретную задачу: испытать очень крутые… покрышки. 

В Mercedes-Maybach, как вы знаете, задумали возродить Exelero. Ну, не то чтобы в точности повторить опыт, но черты сумасшедшего купе определенно просматриваются в новом роскошном концепте немцев. Самое время вспомнить пусть и дальнего, но родственника — листаем галерею

В 2003 году фирма Fulda — известный немецкий производитель шин, с 1962-го входит в состав концерна Goodyear — обратилась в «Мерседес» с просьбой сделать достаточно большую, тяжелую и сверхбыструю машину для испытаний новейших, самых широких на то время шин.

Это был не первый такой случай — в 1938-м для тех же целей Fulda был построен Maybach SW38, который смог больше 200 километров в час (78 лет назад!).

Для встречи с современными покрышками требовалось что-то намного более серьезное

В Mercedes-Benz могли просто предложить S 55 AMG или SLR McLaren с несколькими мешками картошки на борту. Но вместо этого решили взбодрить сверхроскошную линейку Maybach и, вдохновившись супермашинами 1930-х, построили его: в 2005 году в Берлине был показан фантастический 2,6-тонный Exelero (который, кстати, остался в одном-единственном экземпляре)

Несмотря на огромный кузов, Exelero был и остается двухместным и двухдверным (сегодня этот параметр приходится уточнять) купе. Вершина эгоизма.

Машина была построена на базе седана 57S, но отличалась смещенным назад салоном — в пропорциях довоенных спидстеров. А под гигантским капотом расположился уникальный V12 — двигатель «обычного» Maybach с увеличенным до 5,9 литра объемом и двумя большими турбинами, на 700 сил и 1000 Нм крутящего момента. Добавьте сюда 23-дюймовые колеса и попробуйте усомниться в заявленных 350 км/ч максимальной скорости

На самом деле Exelero смог даже больше. 1 мая 2005 года более чем шестиметровая двухдверка в компании опытного гонщика Клауса Людвига прибыла на итальянский трек Нардо — кольцо для очень быстрых испытаний. И показала там среднюю скорость свыше 351 км/ч. Работа была сделана. 

Выполнив задание, фантастический Maybach жил веселой жизнью. Например, в 2011-м известный рэп-исполнитесь Birdman заявил, что купил Exelero за $8 млн и собирается перекрасить его в ярко-красный. Однако владельцы заверили, что никаких денег не брали, и продолжили предлагать автомобиль на продажу. Насколько нам известно, он все еще черный

Вы можете сказать, что Exelero уродливый и даже бесполезный. Можете назвать его точкой, с которой весь Maybach свернул не туда. Но, позвольте, это — мощная работа инженеров, что заслуживает нашего уважения. И вообще — думаем, именно на Exelero мог бы ездить Сатана

Предыдущая
1/6
Следующая
Темы:MaybachMercedes-BenzконцептпрототипMaybach Exelero
Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru