Вторник, 21 ноября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Минкомсвязь и ФАС предложили смягчить закон об онлайн-кинотеатрах

03 марта 2017

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Минкомсвязь предложила уточнить законопроект об онлайн-кинотеатрах, исключив из него формулировки, распространяющие новые нормы на соцсети и популярные сервисы вроде YouTube. За либерализацию закона высказалась и ФАС

Минкомсвязь предложила уточнить ряд положений законопроекта, регулирующего деятельность цифровых аудиовизуальных сервисов, в частности онлайн-кинотеатров, поскольку, согласно нынешней версии документа, он распространяется на социальные сети и популярные видеосервисы, например YouTube. Свои предложения скорректировать законодательную инициативу, которая в первом чтении была принята Госдумой 13 января, министерство направило в начале февраля на согласование в Минэкономразвития, Минфин, Минюст, Минкультуры и ФАС (копия документа есть в распоряжении РБК).

Законопроект депутатов Госдумы Андрея Лугового и Шамсаила Саралиева предлагает запретить иностранным инвесторам владеть более 20% аудиовизуальных сервисов, средняя ежедневная аудитория которых в течение месяца составляет более 100 тыс. пользователей на всей территории России или более 20 тыс. — в одном регионе страны. Также онлайн-кинотеатры будут обязаны зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора.

Опасность распространения норм закона на социальные сети и популярные видеосервисы в Минкомсвязи увидели в формулировке, описывающей, на кого действие законопроекта не распространяется. В текущей версии документа, одобренной парламентариями, из-под действия закона выводятся сервисы, предоставляющие «доступ исключительно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями — физическими лицами». Министерство предложило заменить слово «исключительно» на слово «преимущественно», поскольку на YouTube контент могут размещать и компании.

Как пояснила РБК начальник управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Елена Заева, согласно нынешним формулировкам законопроекта, YouTube и социальные сети подпадают под ограничения, поскольку на них может размещаться не только пользовательский, но и профессиональный контент.

Пресс-секретарь Минэкономразвития Елена Лашкина добавила, что разъяснять «преимущественность» контента будет подзаконный акт, который готовит Роскомнадзор. «Минэкономразвития поддержало эту позицию, поскольку данная формулировка смягчает положение организаторов аудиовизуальных сервисов по контенту, то есть большее количество сервисов не подпадает под жесткие требования законопроекта», — отметила Лашкина.

В Минкомсвязи, Минкультуре и Минфине не ответили на вопросы РБК.

Еще правки

В ФАС предлагают вывести из-под регулирования еще большее число сервисов. По словам Заевой, служба предложила не распространять закон на ресурсы, если половина и более их пользователей — жители России или компания — организатор сервиса распространяет за рубежом продукцию, созданную на территории России. «ФАС исходит из необходимости защиты безопасности российских пользователей, защиты внутреннего рынка России, обеспечения роста конкурентоспособности российских товаров, работ и услуг на международном рынке», — пояснила Заева.

По словам одного из участников рынка, предложения ФАС позволят вывести из-под действия закона такие сервисы, как Ivi.ru, Megogo и Okko. «Среди совладельцев этих площадок есть иностранцы, но большинство пользователей — из России», — пояснил собеседник РБК. По данным Kartoteka.ru, ООО «Иви.ру», ООО «Мегого» и ООО «ОККО», которые развивают одноименные сервисы, сейчас подконтрольны различным офшорам. «Перечисленные инициативы ФАС направлены на поддержание локальных игроков и не деформируют рынок в отличие от требований, которые предусмотрены редакцией законопроекта, прошедшей первое чтение», — отметил гендиректор OKKO Иван Гродецкий.

Без забвения

Минкомсвязь также предлагает отказаться от идеи распространения норм закона о «праве на забвение» (с 1 января 2016 года пользователь может потребовать у поисковых систем исключить из выдачи недостоверную или устаревшую информацию) на онлайн-кинотеатры. По словам гендиректора Megogo в России Виктора Чеканова, предложение обязать онлайн-кинотеатры удалять по требованию пользователей контент с информацией, не соответствующей действительности, изначально не имело смысла. «Легальные профессиональные сервисы распространяют исключительно лицензионный контент, разрешенный для показа на территории России. Представьте, что какой-то пользователь потребует удалить из каталога фантастический фильм из-за несоответствия сюжета действительности», — указывает Чеканов. В целом​, по его мнению, появились «признаки того, что диалог выходит на качественный уровень».

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин отметил, что предложения Минкомсвязи и «особенно позиция ФАС будут способствовать существенному улучшению сути законопроекта, избавлению его от вредных и избыточных ограничений для наших онлайн-кинотеатров». «Мы приветствуем эту тенденцию и ждем появления новой версии текста законопроекта, где, как мы рассчитываем, все здравые предложения будут отражены», — заявил Бырдин.

Дата второго чтения законопроекта, который планировалось утвердить до 1 марта 2017 года, пока не назначена. 
Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru