Воскресенье, 21 октября 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Коммерсантъ-История №4

10 апреля 2017

Фото:
РГАКФД/Росинформ /
Коммерсантъ

Коммерсантъ-История №4

08.04.2017

Знаете ли вы, когда, а главное, почему в России появились платные дороги?

Первая, на которой начали взимать плату именно за проезд, а не за провоз груза и его ценность,— в 1732 году. А та, на которой стали собирать деньги за преодоленное расстояние — «поверстные», веком позже. Как и теперь, утверждалось, что это единственный способ поддержать главные дороги страны в исправном состоянии. Но воровство ответственных лиц мешало увеличению шоссейных сборов. А затем их взимание попросту лишилось всякого смысла. Об этом мы рассказываем в тексте «Для взимания шоссейного сбора строились заставные дома».

ФотофактИз доклада И. В. Сталина «О проекте Конституции Союза ССР» на чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде советов, 25 ноября 1936 года.

Чудесные вещи происходили и в другие времена и в других сферах жизни. Малоимущие москвичи, например, годами выплачивали специальный сбор на лечение, а в результате не могли получить медицинской помощи. Об этом наше исследование «Больница — ведь это верная смерть».

А злейший враг государства просто-напросто бесследно исчез из тюрьмы, и все усилия полиции и жандармов по его поимке не принесли абсолютно никаких результатов, хотя он спокойно и особо не таясь жил в Первопрестольной. И мало того, без проблем получил настоящие документы. Об этом в статье «Неизвестный господин, оставшийся у нас,— государственный преступник».

Другой преступник, но уже мошенник, на протяжении полутора десятков лет прокручивал аферы в различных частях СССР и оставался неуловимым. О том, почему — читайте «Появляется в Крыму, наводит панику на руководящих работников».

Но самым примечательным оказалось то, кто в действительности был виновен в катастрофических по количеству, масштабам и ущербу крушениях на советских железных дорогах. Об этом рассказано в расследовании «В связи со вспышкой крушений».

И это далеко не все о нашем давнем и недавнем прошлом, что включает новый номер «Коммерсантъ-Истории».

Содержание

«Для взимания шоссейного сбора строились заставные дома» / Когда в России появились платные дороги

«Больница — ведь это верная смерть» / Почему малоимущие оплачивали, но не получали медицинскую помощь

«Неизвестный господин, оставшийся у нас,— государственный преступник» / Что помогло исчезновению из тюрьмы опаснейшего врага правительства

«Отделить из Государственных владений определенную один раз часть деревень» / Зачем император уменьшал доходы членов императорской фамилии

«Появляется в Крыму, наводит панику на руководящих работников» / Почему был неуловимым самый известный аферист СССР

«В связи со вспышкой крушений» / Кто был главным виновником чудовищных железнодорожных катастроф

«Текст речи тов. Брежнева Л. И. опубликовать полностью» / Как высшие советские руководители делили ресурсы СМИ во время предвыборных кампаний

Евгений Жирнов, руководитель историко-архивной службы ИД «Коммерсантъ»

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru