Пятница, 15 декабря 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Китай и Россия должны работать сообща, чтобы воспользоваться возможностями развития Дальнего Востока

29 июня 2016

Газета Хуаньцю шибао, Китай© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанкКитай и Россия должны работать сообща, чтобы воспользоваться возможностями развития Дальнего Востока

29.06.20160198TweetВан Сяньцзюй

Президент РФ Владимир Путин 25 июня посетит Китай с официальным визитом. Это его очередной визит в КНР после того, как в начале сентября прошлого года он присутствовал на памятных мероприятиях, посвященных 70-летию победы Китая в антияпонской войне и победы мира над фашизмом. В то время как США и ЕС продолжают оказывать на Россию давление в сферах политики, экономики и дипломатии, а НАТО затевает серию военных учений по соседству c ней, значение нынешнего визита Путина в Китай становится особенно важным.

Дальний Восток становится новой точкой роста в экономическом развитии России

С мая 2012 года, когда начался третий президентский срок Путина, и особенно после того, как разразился украинский кризис, Россия начала предпринимать серию шагов по расширению дипломатии в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), получившей название «разворот на Восток». Вместе с активным продвижением сотрудничества со странами АТР в последние годы привлекает внимание и развитие Дальнего Востока России. Путин учредил Министерство РФ по развитию Дальнего Востока сразу после произнесения присяги 4 года назад. Через 4 месяца во Владивостоке состоялся 20-й саммит АТЭС, который стал флюгером для России по укреплению дипломатии с АТР. На этот саммит потратили 20 миллиардов долларов, была создана серия инфраструктурных объектов, включая вантовый мост, соединяющий Владивосток с местом проведения саммита — островом Русский. В марте 2013 года российское правительство утвердило программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», был принят ряд постановлений по целям, миссии и политике развития регионов Дальнего Востока и Сибири.

Начиная с 2015 года, Россия основала на Дальнем Востоке «Хабаровск», «Комсомольск» и 12 других территорий опережающего развития (ТОР), сумма привлеченных инвестиций превысила 1 триллион рублей. По мере официального запуска ТОР-ов, к концу нынешнего года планируется увеличить объем инвестиций до 2-х триллионов рублей. Владивосток очень быстро стал свободным портом, где осуществляется 7-дневная рабочая неделя и 24-часовой график работы. Иностранные граждане, постоянно проживающие и работающие в ТОР, могут оформить визу непосредственно в аэропорту. В мае прошлого года местные власти начали бесплатно предоставлять дальневосточникам гектар земли на человека, для того чтобы стимулировать развитие частного сектора экономики и привлекать живущих во внутренних районах страны людей селиться на Дальнем Востоке. Благодаря этим мерам, Приморский край планирует к 2025 году увеличить рост экономики в 1,2 раза, к 2034 году — в 2,4 раза.

Глядя на статистические данные, можно сказать, что российская политика по ускорению развития Дальнего Востока достигла определенных результатов. В 2014 году рост экономики России составил всего 0,7%, а Дальневосточного федерального округа (ДФО) — 2%, в том числе рост промышленности — 5,9%. В 2015 году российская экономика сократилась на 3,4%, а экономика ДФО выросла на 3%. С января по апрель этого года экономика ДФО выросла на 4,5%.

Китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество на Дальнем Востоке обладает огромным потенциалом

По мере социально-экономического развития ДФО в сотрудничестве Китая и России по Дальнему Востоку отмечаются некоторые новые успехи. 7 июня этого года был сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал в городе Суйфэньхэ, российские поезда могут прибывать на вокзал по колее, которая проложена по стандартам РФ. Это повысит эффективность транспортных перевозок между Суйфэньхэ и российской станцией Гродеково. Кроме того, Китай и Россия договорились о переносе производственных мощностей 12-ти отраслей экономики на Дальний Восток, включая судостроительную, химическую, металлургическую, строительную, машиностроительную, цементную промышленность, телекоммуникации и другие. Приоритетное внимание будет уделено строительству транспортных коридоров «Приморье — 1», соединяющего Суйфэньхэ с Находкой и «Приморье — 2». Россия надеется, что с помощью двух этих транспортных коридоров сможет ежегодно перевозить 45 миллионов тонн товаров, в том числе 23 миллиона тонн зерновых.
КонтекстКоррупция: «холодный душ» для японских инвесторовСанкэй симбун06.06.2016Судьба Дальнего Востока — в руках казино«Нихон кэйдзай»16.05.2016Дальний Восток — козырь для ЯпонииМайнити симбун11.05.2016По гектару на душуLimes09.05.2016
Тем не менее, при наличии огромного потенциала, торгово-экономическое сотрудничество Китая и России на Дальнем Востоке не отвечает требованиям развития экономики двух стран. Во-первых, некоторые виды сотрудничества до сих пор плавают на поверхности, проблемы заключаются в их реализации и исполнении. Что касается российской стороны, отмечаются трудности в условиях для ведения бизнеса. В некоторых правительственных ведомствах процветает бюрократия, политика финансового страхования, инвестиционная политика остаются несовершенными, связанные с ними законодательные и нормативные акты также далеки от совершенства и изменчивы. Регистрационные и другие формальности, которые выполняют компании, разнообразны и малоэффективны, издержки трансграничной торговли чрезмерно высоки. Если говорить о китайской стороне, то здесь существуют некоторые компании и предприятия, которые увлекаются формализмом, гонятся за сиюминутным успехом, не имеют долгосрочной бизнес-стратегии. Обеим сторонам следует поднять сотрудничество на более высокий функциональный уровень, разрешить мелкие проблемы.

Во-вторых, необходимо повысить уровень взаимного доверия, в особенности это касается отношения жителей Дальнего Востока к Китаю. Согласно данным опроса общественного мнения в России, в настоящее время больше 50% дальневосточников считают быстроразвивающийся Китай «потенциальной угрозой». До сих пор не построены мост «Благовещенск — Хэйхэ» через Амур и мост между уездом Фуюань и Еврейской АО. Основная причина заключается именно в этих опасениях российской стороны. Кроме того, у многих россиян, которые сотрудничают с иностранными бизнесменами, отсутствует концепция «взаимного выигрыша», большинство думает о том, каким образом извлечь наибольшую выгоду для себя, и совершенно не берет в расчет то, что для успешного сотрудничества требуются обоюдная выгода и удовлетворение обеих сторон.

В-третьих, в том, что в китайско-российском сотрудничестве на Дальнем Востоке возникают трудности, нет ничего странного, однако некоторые люди преувеличивают и раздувают их, усиленно поливая грязью отношения между Китаем и Россией. Это приводит к еще большему недопониманию между двумя сторонами и ухудшает среду сотрудничества.

Автор считает, что по мере того как все большее количество международных экономических форумов высокого уровня проводится на Дальнем Востоке, страны с развивающейся экономикой и азиатские государства будут продолжать уделять внимание экономическому сотрудничеству и развитию в данном регионе, и Китаю также следует крепко ухватиться за эту возможность. Что касается общественного мнения, преувеличивающего разногласия между Китаем и Россией, ведущие СМИ обеих стран должны делать опровержения и давать ответный отпор. Одновременно с этим российские дипломатические ведомства, местные власти и новостные медиа могут в кратчайшие сроки посредством множества каналов и способов ликвидировать или сократить недопонимание и опасение жителей Дальнего Востока по отношению к Китаю.

За последний год Россия на Дальнем Востоке представила обновленный Театр оперы и балета, музей, а также стартовый комплекс космодрома «Восточный» и другую инфраструктуру. Китайские предприятия могут приступить к делу, начиная с рынков туризма, культуры и искусства, науки и техники, они могут осуществлять сотрудничество с низкими издержками, быстрыми результатами — «войти и обосноваться». Затем им нужно как можно скорее проникнуть в территории опережающего развития, укрепить сотрудничество в сферах глубокой переработки древесины, рыбного промысла, судостроения и других областях, добиться стремительного развития.

Ван Сяньцзюй — замдиректора Центра исследования России, созданного Народным университетом Китая и СПбГУ.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru