Понедельник, 10 декабря 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Как один социально опасны, и по каждому плачет тюрьма

04 августа 2016

После демонстрации на больших экранах аляповатых разборок двух своих главных супергероев вселенная комиксов DC решила реабилитироваться и обратиться к чему-то более увлекательному, сконцентрировав внимание на "Отряде самоубийц" — сборище суперзлодеев, вынужденных бороться с большим, чем они сами, злом. В свете заметного успеха конкурирующей конторы с удалым весельчаком и отморозком Дэдпулом взятый курс на циничный юмор и гротеск действительно представляется верным. Однако новая картина по миру DC получилась куда менее удачной. И дело не только в диктате более щадящего — по сравнению с марвеловской черной комедией — рейтинга PG-13 (в РФ — 16+).
читайте также "Охотники за привидениями": ремейк, вызывающий боль и судороги

В "Отряде самоубийц" — целая куча потенциально харизматичных персонажей. То, что многие из них предстают в фильме Дэвида Эйра в довольно неожиданных амплуа, в состоянии расстроить разве что преданных фанатов серии (хотя таких и в нашей стране наверняка хватает). А вот непропорционально малая доля внимания, уделенная большинству из них, испортит впечатление большинству зрителей.

По большому счету, в фильме — всего два главных персонажа: отвязная психопатка Харли Квинн и хладнокровный снайпер Дэдшот. Остальные же участники "отряда" в той или иной степени довольствуются ролью мебели. Слипнот, к примеру, не удостаивается даже персональной презентации — все равно от него безо всякого сожаления избавятся через несколько минут после начала операции. Зато Бумеранга и Убийцу Крока дотащат до самого конца, так и не удосужившись снабдить их существование хоть какой-нибудь осмысленностью, если не считать участие — да и то довольно скромное — в нескольких боевых сценах.

Чуть более оправданным представляется членство в группировке латиноамериканского бандита (и по совместительству — человека-огнемета) Эль Диабло, КПД которого в бою делает участие его товарищей в схватках необязательным. А его перманентная рефлексия и способность на матросовский подвиг превращает его в почти полноценного второстепенного персонажа.

читайте также "День независимости: Возрождение": восторг и отвращение в кинотеатрах

Едва ли кто-то будет всерьез сокрушаться о незначительной роли Бена Аффлека: Бэтмен в "Отряде самоубийц" — персонаж вспомогательный. А вот нехватку экранного времени у Джареда Лето и его распиаренной задолго до премьеры версии Джокера, появляющейся в итоге считанное количество раз всего на несколько минут, почувствуют все. Тем обиднее, что заклятый враг рода человеческого получился у Лето отличный — эдакий нервозно-бесшабашный декадент, — и он, несомненно, достоин встать в один ряд с совершенно другими, но всенародно признанными версиями Джека Николсона и Хита Леджера.

Зато затмившая коллег Харли при основательной тыловой поддержке Дэдшота компенсирует если не все, то очень многое. Марго Робби действительно чертовски хороша в образе абсолютно поехавшей с катушек на почве любви к бесноватому Джокеру некогда интеллигентной девицы. Смит же, убедительно превративший своего суперкиллера в почти драматического героя, в рекомендациях не нуждается.

Впрочем, стремление "очеловечить" комиксовых титанов идет на пользу картине далеко не всегда — Эйр в этом порой заметно перебарщивает, что время от времени порождает массу вопросов к мотивации персонажей.

читайте также "Славные парни": образцовая криминальная комедия

Чрезмерная сентиментальность и малопонятные братские чувства по отношению к новым знакомым, внезапная небывалая жертвенность и спорадическая склонность к прямо-таки тимуровской самоотверженности — все это, согласитесь, не очень вяжется с психологией безумных эгоистичных сверхлюдей, работающих на правительство (а оно здесь, как известно, склонно оправдывать целями любые средства, и представители власти в лице Аманды Уоллер и Рика Флэга в прекрасном исполнении Виолы Дэвис и Юэля Киннамана соответственно это неустанно подтверждают) из-под палки, функции которой выполняют внедренные в их шеи мини-бомбы. Однако и этой деталью Эйр легко пренебрегает в случае, когда это может помешать повествованию — в соответствующий момент бомба может просто не сработать. Без каких-либо объяснений.

Да и сами герои доходят до того, что комментируют некоторые странности в своем поведении следующим образом: "Да, это была очень глупая идея". Так что к финальной сцене — побоища с древней хтонической ведьмой и ее монструозным братцем, разнесших в щепки полгорода, — и ее довольно нелепой развязки, на подобное уже перестаешь обращать внимание.

читайте также "Черепашки-ниндзя 2": вторая порция мутагенного супа от Майкла Бэя

Режиссер словно говорит зрителю: "За логичностью повествования, нуарной дымкой и глубокомысленной серьезностью вам — к Нолану с его трилогией. А мы здесь упоенно валяем дурака. Если хотите — присоединяйтесь". И, надо признать, порой "отряду" удается делать это с обаянием и драйвом. Здесь и захватывающий экшн (отдельные аплодисменты нашему соотечественнику — оператору Роману Васьянову), и порой вполне качественный юмор, и стильное оформление, и — особенно — великолепный саундтрек, от Нормана Гринбаума, Queen, AC/DC и Deep Purple до Eminem и The White Stripes.

Западные критики (в отличие, что характерно, от зрителей — впечатляющий рейтинг на IMDb говорит сам за себя) сразу же набросились на ленту, по своему обыкновению инкриминируя развлекательно-хулиганской экранизации комиксов отсутствие того, что в ней вообще довольно странно было искать — строгой последовательности и связности. Критиковать "Отряд самоубийц", безусловно, есть за что. И — да, это даже не "Дэдпул". Но для пребывающей в застое вселенной DC это, определенно, небольшой, но — шаг вперед.

3.5

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru