Воскресенье, 18 февраля 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Ищут виноватого

19 августа 2016

Участок дороги Судак — Керчь назвали одним из самых опасных в Крыму Автобус сорвался с высоты 50 метров в районе урочища Кизил-Таш. Фото: Управление МЧС РФ по РК ДТП с участием рейсового автобуса на трассе Судак — Керчь, произошедшее 11 августа, вызвало большой резонанс как в Крыму, так и за его пределами. Рейсовый "Эталон" вылетел с дороги в пятидесятиметровый обрыв в районе урочища Кизил-Таш. Но чиновники не торопятся делится подробностями, зато охотно рассуждают о транспортных проблемах Крыма. Тем временем вчера скончался седьмой пассажир — 29-летняя гражданка Украины.
Культуры не хватает
читайте также В Крыму загорелся автобус с туристами из Сочи Тела погибших в катастрофе под Судаком отправят на родину После крушения автобуса трассу в Крыму оборудуют отбойниками

После аварии выяснилось, что это один из самых опасных дорожных участков в Крыму, который нуждается в реконструкции: об этом сказал глава РК Сергей Аксенов и добавил, что в последнее время его транспортная загруженность возросла.

Шесть человек погибли сразу, еще пятнадцать пассажиров, в том числе дети, получили травмы различной степени тяжести. Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Прокуратура Крыма организовала проверку исполнения законодательства о безопасности пассажирских перевозок. Также под контролем прокуроров будет проводиться доследственная проверка.

По предварительным данным, водитель не справился с управлением на повороте. Также не сбрасывают со счетов версии с технической неисправностью машины и с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна.

Имея на руках информацию из открытых источников, невозможно предположить, какая из версий ближе к истине. Ведь сегодня транспорт в Крыму — и междугородний, и городской — это, в основном, "Эталоны", "Богданы" и прочие малые автобусы вместимостью около 60 человек. В городе их можно узнать по характерному скрипу тормозов, слушать который в салоне порой невыносимо. Множество частников, обслуживающих маршруты, умудряются выводить неисправные автобусы на маршруты каждый день. Условия труда водителей на таком транспорте трудно назвать комфортными.

Нельзя исключить и некачественную дорогу.

Однако по мнению директора ГУП РК "Служба технического надзора" Владимира Александренко, в произошедшем виноват водитель.

— Я был там две недели назад, — рассказал он "РГ". — Дело не в покрытии. Скорее всего, как это часто бывает, виноват человеческий фактор. Даже если бы там был отбойник, вряд ли водителю удалось бы остановить несущийся автобус. Профессионализма, культуры вождения и ответственности у водителей, механиков и других работников сферы 20-30 лет назад было куда больше. Тогда механизм контроля транспорта был отработан до автоматизма. Чтобы получить в водительские права сейчас, нужно в три-четыре раза меньше практических занятий, чем раньше.

Подробности засекречены
читайте также Прокуратура проведет проверку по факту крушения автобуса в Крыму

Ключевые комментаторы все как один отказываются говорить об аварии. Руководители ведомств, ответственных за дороги и транспорт, не рискуют допустить утечку информации.

— Есть первые итоги проверки, но они не подтверждены документально, поэтому я не могу их озвучивать, — сказал корреспонденту "РГ" замначальника крымского управления Ространснадзора, которое сейчас проверяет "Керченское АТП N14313", Тофик Сулейманов. — Ответственность перевозчика перед пассажирами была застрахована, цифровой тахограф российского производства был вовремя установлен. Возможно, у проверяющих возникнут вопросы к режиму работы и отдыха водителя.

Не дал никаких комментариев и руководитель крымского отделения ГИБДД Анатолий Борисенко — сослался на то, что сейчас идет следствие. Но предположил, что нужно делать, чтобы подобное не повторилось.

— В первую очередь в Крыму должна заработать Единая национальная диспетчерская система России, также нужно массово использовать в перевозках ГЛОНАСС, — сказал он.

После трагедии многие чиновники заговорили о том, что нужно менять в транспортной сфере Крыма.

Экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин уверяет, что перевозчик "далеко не самый худший в Крыму, так как его руководство вполне адекватно реагировало на замечания властей".

— Скорее всего, это была ошибка водителя, — рассказал он "РГ". — Но это не снимает технических проблем. Машины перевозчиков до сих пор не сертифицированы в России. Есть вопросы по контролю техсостояния транспортных средств — конкурсы среди тех, кто их осуществляет, в последний раз проводились до марта 2014 года. Понятно, что в переходный период на многое закрывали глаза. Но прошло два года, за это время перевозчики могли адаптироваться к реалиям — продать автобусы, которые не соответствуют российским нормам и купить новые. Пора отсеивать неподходящих перевозчиков.

Работать жестче
читайте также В Крыму завели дело о гибели пяти человек при крушении автобуса

По словам председателя комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петра Запорожца, если бы автомобильная техническая инспекция Крыма жестче подходила к контролю регулярных и нерегулярных перевозок, судакской трагедии можно было бы избежать.

— В Крыму есть транспорт, который вообще нельзя выпускать на маршруты, но инспекция их выпускает. Это повсеместная проблема. Есть несколько проектов, которые сейчас находятся в минтрансе РК. Мы предлагали Андрею Безсалову (экс-министру транспорта РК. — Прим. ред.) предлагали варианты улучшения качества перевозок — в том числе внедрение ГЛОНАССа и системы "Платон", но ничего так и не было сделано.

Чиновники считают, что нужно как можно скорее вырабатывать и внедрять правила контроля со стороны государства и жестче спрашивать с профильных органов.

В Совете министров РК только после аварии заговорили об оборудовании ограждениями всех опасных участков горных дорог и оптимизации маршрутной сети. Проектная группа разрабатывает документацию для установки ограждений на том участке трассы, где произошла трагедия. Также там пообещали организовывать тотальную проверку всего крымского автопарка, участвующего в пассажирских перевозках, если данные экспертизы покажут, что техническое состояние автобуса, попавшего в ДТП, не соответствовало нормам. Хотя многие крымчане и без проверок знают, какие автобусы ездят по городам и трассам.

Но в Совмине подчеркивают, что ситуация с обновлением автопарка достаточно сложная, поскольку на рынке работают в основном частные компании. Заставить их приобрести новые автобусы власти не могут, а выгодных кредитных программ для них в Крыму нет.

— Можно, конечно, рассмотреть возможность создания госпредприятия, которое могло бы составить конкуренцию частникам, — добавил Сергей Аксенов. — Это поспособствует повышению качества услуг в сфере пассажирских перевозок, но не решит проблем.

P.S.

Позже министерство транспорта сдержанно прокомментировало "РГ" ситуацию. Замминистра Геннадий Раскевич подчеркнул, что перевозчики несут полную ответственность за состояние техники и режим работы и отдыха водителей. Потому ключевой мерой, которая позволит минимизировать риски на крымских дорогах, является жесткий контроль над перевозчиками со стороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Перевозчики же непублично сетуют на то, что при действующих тарифах выполнять в полном объеме все технические требования практически невозможно.

— У тарифов должно быть верно рассчитанное экономическое обоснование, — рассказал "РГ" представитель одного из крымских перевозчиков. — В Крыму тарифы самые низкие по стране, это не может не сказываться на работе перевозчиков. Добавляют забот в этих условиях постоянно меняющиеся правила — сначала переходный период, теперь федеральное законодательство — закон N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ".

В минтрансе предлагают стимулировать предпринимателей обновлять автопарк дополнительными баллами за новые автобусы во время участия в конкурсе. О пересмотре тарифов речь не ведется.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru