Среда, 12 декабря 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Фото не будет: почему ручные радары оказались под запретом

03 августа 2016

18:5903.08.2016 (обновлено: 19:19 03.08.2016)216443260© РИА Новости. Александр КряжевПерейти в фотобанк

© РИА Новости. Павел ЛисицынПерейти в фотобанкПолиции запретили фиксировать нарушения ПДД с помощью мобильных средствМОСКВА. 4 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. Подразделения ГИБДД РФ в нескольких российских регионах запретили своим сотрудникам использовать ручные радары для фиксации нарушений правил дорожного движения. Такое решение принято в Самарской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. Эксперты считают, что мера позволит исключить возможности для инспектора и автовладельца «договариваться» на месте, а ручные устройства заменят приборы, работающие в автоматическом режиме.

Ручные спидганы притормозили

ГИБДД Самарской и Ростовской области, а также в Краснодарского края запретили сотрудникам использовать ручные радары для выявления нарушений ПДД. Ведомство объясняет это решение указанием главы МВД РФ Владимира Колокольцева о мерах по профилактике и борьбе с коррупцией.

© РИА Новости. Виталий КарповПерейти в фотобанкБелорусская ССР. Галина Стрельченок, следователь по транспортным происшествиям минского ГАИ, с сотрудниками на полевых учениях

Представитель пресс-службы ГИБДД РФ рассказал, что документ позволит упорядочить применение сотрудниками мобильных средств фото-, видеофиксации в работе, пишет газета «Коммерсант». Среди моделей радаров, запрещенных к использованию, — «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар».

© РИА Новости. Валерий МельниковПерейти в фотобанкРейд по выявлению нарушителей правил дорожного движения

ГИБДД с 2008 года стала фиксировать нарушения правил и в автоматическом режиме. Сейчас в России более 6 тыс. стационарных и 4 тыс. мобильных автоматических камер. Их количество продолжает расти: например, «Ростелеком» недавно объявлял конкурс на закупку примерно 500 комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД на почти 2 млрд рублей. Системы автоматической фиксации в прошлом году вынесли 50 млн постановлений о нарушении, за 6 месяцев 2015 года – более 26 млн (рост на 17%).

Инструмент для вымогателя

Первый замглавы конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков объясняет: министр внутренних дел РФ позволил регионам самостоятельно принимать решения в рамках борьбы с коррупцией – и указание пошло в региональные отделения ГИБДД.

Комментируя запрет некоторых моделей измерителей скорости, он пояснил, что есть устройства без фискальной памяти, которые не фиксируют марку, цвет, номер автомобиля, а только скорость и время. Такие приборы надо снимать с производства и запрещать, и ввести обязательную закупку средств фиксации с памятью. В Беларуси, по его словам, все ручные радары оснащены фискальной памятью  — если нарушил, то должен быть протокол.

«Очень много жалоб на ручные радары  – это инструмент при вымогательстве взяток», — сказал он РИА Новости.

© РИА Новости. Александр ВильфПерейти в фотобанкАвтоэксперты считают, что запрет на ручные радары снизит уровень коррупции

«Нарушил. Остановил. Что будем делать? Как будем разбираться? Предложение взятки может исходить как от водителя, как от и инспектора. У нас, к сожалению, все еще есть такой способ решения вопроса – на месте, — говорит Лысаков, — Ручной контроль является соблазном для многих инспекторов работать на свой карман, а не на неотвратимость наказания: показал (фотографию с нарушением), договорился, получил деньги, ищи следующую жертву».

Введение с 2016 года скидки в 50% при быстрой оплате штрафа позволило снизить количество взяток, а собираемость штрафов повысилась. «Зачем давать взятку, если можно такую же сумму перевести в бюджет? И люди стали платить», — резюмирует эксперт.

© РИА Новости. Валерий МельниковПерейти в фотобанкРабота ДПС ГИБДД Восточного административного округа города Москвы

Ручные радары используются для жульничества и вымогательства – так было и 20, и 30 лет тому назад, соглашается вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. «Это источник фальсификации. С ним надо покончить. Инспекторы перестанут вымогать деньги. И это позитивно отразится на дорожном движении,  — пояснил Ольшанский РИА Новости, — Начинаем с посадки проворовавшихся губернаторов и заканчиваем мелкими вымогателями на дорогах».

Однако есть эксперты, которые называют и другие причины для запрета на ручные измерители скорости. Так руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что запрет прежде всего лоббирует интересы производителей комплексов автоматической фото-, и видеофиксации нарушений.  «Никакого отношения к безопасности мера по ручным радарам не имеет», — сказал он РИА Новости. При этом он подчеркивает, что автоматические комплексы «далеки от совершенства», и не всегда показывают корректные результаты.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.© РИА Новости/Аврора. И.Кизиров, И. ЧеботаревЭксперимент с дорожными камерами, или Как водители пытались обмануть радары

Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников напомнил, что камеры, прежде всего, являются инструментом профилактики нарушений ПДД. Он не исключает и вероятности роста аварий на ряде участков трасс, где не будут применяться ручные камеры —  не на всех дорогах есть возможность фиксировать нарушения с помощью автоматических комплексов.

По его мнению, инициатива по даче взятки почти всегда исходит от водителя-нарушителя. «Если водитель не нарушает скоростной режим, то «развести» его сложно», — сказал Мельников.

© РИА Новости. Виталий ПодвицкийЗдесь снимаем — здесь не снимаем
Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru