Понедельник, 10 декабря 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Фото дня: эволюция Honda Civic Type-R

10 июня 2016

Философия изменилась, но накал безумия все тот же
2016-06-09 09:07:00

Facebook
Twitter
Google+
Вконтакте
Одноклассники

На протяжении трех поколений Civic Type-R славился бешеным, жадным до оборотов мотором VTEC, дарившим вкус восьми тысяч оборотов тем, кто не мог себе позволить Ferrari и его V8 с плоским коленвалом. Четвертое поколение модели разменяло ярость верхов на турбину, тягу и разумный расход. Но не опорочила ли Honda славный шильдик Type-R, влившись в турбо-тренд? 

Мы взяли на тест первозданный Civic Type-R Mk.II (или EP3, как его называют на форумах) и наисвежайший Type-R из тест-парка британского TopGear. А вот Mk.I решили не брать – эта модель только для японского рынка. Mk.III, кстати, тоже проигнорили. Ведь он оснащен тем же 200-сильным двухлитровым DOHC i-VTEC, что и Mk.II, только кузов другой. И начнем мы с первого же отличия – дизайна.

Тачка постарше – образец сдержанного вкуса и стиля. Поверхность ровная, что гладь мельничного пруда – только слабая рябь на порогах да жалкое подобие антикрыла на задней двери. Рельеф нового “тайп-эра” насыщеннее расписания Барака Обамы. Будто финальный эскиз попался в руки 6-летнему пацану с фломастером, а худсовет не заметил его куражеств и дал добро… Возможно, Honda решила компенсировать отсутствие воющего VTEC под капотом вычурной внешностью? Если так, то да – компенсировали, даже слишком.

В процессе эволюции кроили не только дизайн. Двигатель, управляемость, аэродинамика – все это правили и улучшали, пока не получился 310-сильный монстр, который разгоняется до 266 км/ч и обходит Нюрбургринг за 7 минут и 50,63 сек. Его потенциал очевиден, объемен и зрим. Звук выхлопа, может, и не порождает экстаз, но то, как Type-R разгоняется, попросту ошарашивает. В поворотах он устойчив, хоть уровнем меряй, и легко реали­зует огромный момент. Тест-пилот, установивший время на Ринге, перед заездом наверняка закинулся таблеткой для храбрости, но, надо признать, управлял он отличным аппаратом!


2015 HONDA CIVIC TYPE-R
Двигатель: 1996 см3, 4-цил., турбо, 310 л.с., 400 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 5,7 с, 266 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. механика, передний привод / Расход: 7,3 л/100 км / Масса: 1378 кг / Д х Ш: 4390 мм x 1878 мм


2006 HONDA CIVIC TYPE-R
Двигатель: 1998 см3, 4-цил., атмосферный, 200 л.с., 197 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 6,4 с, 235 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. механика, передний привод / Расход: 9 л/100 км / Масса: 1210 кг / Д х Ш: 4135 мм x 1695 мм

По сравнению с ним EP3 – нежная фиалка. Руль гораздо легче, но приятно наливается, когда растут боковые ускорения в повороте, а потом снова расслабляется, когда сносит переднюю ось. Ничего-ничего, стоит только слегка отпустить газ, и автомобиль выровняется, корректируем траекторию и открываемся на прямой. Сиденья отличные, у рычага на передней панели невероятно приятный хват, но именно мотор играет первую скрипку. Когда обороты лавинообразно нарас­тают, начинаешь опасаться, что поршни вот-вот выскочат через капот, но нет, все в норме – VTEC крутится и крутится.

Мелодичной его трель тоже не назовешь, он тупо ревет тем громче, чем ближе ты к красной зоне. (Так что, пожалуй, не станем критиковать новый “тайп” за саунд пылесоса “Дайсон”.) Но если давить на газ умеренно, машинка довольно плавная и тихая. Использовать ее в режиме “дом-работа-дом” – как с куста. 

Грустный вывод тем временем неизбежен. Расцвет Civic Type-R пришелся на поколение EP3 образца 2001 года. Новое издание – выдающийся хот-хэтч, весь ассортимент которого раскрывается лишь в подходящих условиях (желательно на сухой гоночной трассе), а вот многие будничные радости сожжены на алтаре абсолютной с­корости.

 

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru