Среда, 18 октября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

«От Трампа автокомпаниям нужно нечто большее, чем твит»

07 апреля 2017

В 2017 году японской корпорации Toyota, как и другим, приходится работать в условиях не только общей неопределенности, но и серьезных политических изменений. В их числе — Brexit и приход Дональда Трампа на пост президента США. Россия, как признают в Toyota, также относится к одному из самых тревожных и неопределенных рынков наравне с Великобританией и Турцией. Главные вопросы к нашей стране — как будет развиваться рынок и что будет с ценообразованием.

Корреспондент «Газеты.Ru» побывала на встрече руководителей марки с журналистами на Женевском автосалоне. В беседе с «Газетой.Ru» президент и исполнительный директор компании Toyota Motor Europe Йохан ван Зил, исполнительный вице-президент по продажам компании Toyota Motor Europe Карл Шлихт и исполнительный вице-президент Toyota Motor Corporation Дидье Леруа рассказали о стратегии Toyota в России и том, когда марка расширит свое модельное портфолио на отечественном рынке.

Гибриды в Европе


Volkswagen всех обогнал за счет Китая

Впервые с 2012 года концерн Volkswagen обошел Toyota в споре за лидерство по мировым продажам. Несмотря на громкий скандал, названный… →

По оценке японской марки, объем автомобильного рынка в Европе в нынешнем году достигнет 20 млн единиц, что немного больше, чем в 2016 году. Всего же в 2017 году в Европе Toyota планирует продать 975 тыс. автомобилей, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом. В частности, на такие цифры планируется выйти благодаря запуску нового Yaris. 370 тыс. из этого числа автомобилей должно прийтись на гибриды, что будет означать 25-процентный рост «гибридного» направления. Таким образом, корпорация идет к поставленной цели — половина европейских продаж Toyota к 2020 году должна состоять именно из гибридов.

«По всему миру мы продали уже 10 млн гибридных автомобилей, из них в Европе — 1,5 млн, — рассказывают в Toyota. — Чтобы продать наш первый миллион гибридов, у нас ушло десять лет. А последний миллион разлетелся за девять месяцев. Выходит, автомобилисты приняли это направление и оно стало частью мейнстрима».

Toyota

Toyota C-HR

В Toyota, как и 20 лет назад, уверены, что именно гибридные технологии отличаются наибольшим потенциалом, поэтому продолжат придерживаться утвержденной стратегии.

Трамп в Америке

Между тем обостряются вопросы, связанные с требованиями законодательства в разных странах: в Европе нормы для автопроизводителей становятся все жестче и уровень снижения вредных выбросов уже утвержден на годы вперед. В США вопрос экологии тоже стоит, но не так остро.

Зато есть громкие заявления Трампа в части поддержки именно местного производства и вероятных санкций в отношении тех автокомпаний, которые не хотят локализовать производство в США.

«Что хочет Трамп и что будет с теми решениями, которые принял его предшественник на посту президента США, Барак Обама, незадолго до ухода, — все пока в процессе обсуждения, — говорят в Toyota. — Новая администрация США должна заработать в полную силу и определить свои цели — пока же мы не можем знать даже, что случится через полгода. Пока есть только разговоры, сообщения в твиттере, высказывания относительно тех, кто ведет производство в Мексике. Но нам для работы нужно нечто большее».

Новые модели для России только за стабильный рубль

Россию в Toyota называют рынком с большим потенциалом и прогнозируют, что в будущем объем рынка вырастет до 5 млн единиц. Тем не менее пока Россия в стратегии предприятия находится в разряде стран с неопределенной экономической ситуацией.

«Россия была действительно очень хорошим рынком для нас в прошлом, если посмотреть на продажи, — заявил «Газете.Ru» Йохан ван Зил. — Мы играем, можно сказать, в массовом премиум-сегменте, что обеспечивает нам хорошие продажи, несмотря на кризис, валютные колебания и рост цен (в России по итогам 2016 года было продано 94 568 тыс. автомобилей Toyota (–4%) и 24 117 автомобилей Lexus (+19%). — «Газета.Ru»). Мы видим, что растет спрос на более дорогие модели. У нас есть Camry, RAV, Land Cruiser, модели Lexus — все они представляют собой хорошую комбинацию. Сейчас наша модельная линейка довольно сжата по причине неопределенной ситуации с валютными курсами.

Но когда ситуация с курсом рубля улучшится, мы воспользуемся этим, чтобы расширить список предлагаемых моделей. Мы можем даже привезти в Россию кроссовер C-HR.

Сейчас мы не можем этого сделать. Да, улучшения есть, но нельзя основывать свои решения на том, что произошло всего день, неделю или месяц назад».

Однако, по словам топ-менеджеров Toyota, прогноз относительно будущего в России позитивный.

«Вы можете видеть, что мы продолжаем свои инвестиции в производство, в том числе в модели Camry и RAV-4. У нас есть завод в России, в который мы инвестируем, и запуск автомобилей на новой архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture) планируется и на этом заводе. Да, в России есть проблемы, в том числе политические трудности. И, конечно, на происходящее очень сильно влияют цены на нефть, — сказал ван Зил. — Но мы верим в Россию, наши дилеры достаточно терпеливы, плюс они работают в прибыль. Поэтому мы ждем, когда все названные вопросы уладятся и у нас появятся хорошие условия для ведения бизнеса. Это наш самый большой рынок в Европе».

Toyota

По оценке ван Зила, будущее развитие российского автопрома во многом будет определяться мерами господдержки. Что касается вопросов по экспорту из России, топ-менеджер не исключил эту возможность, но только в далеком будущем.

«Стремление правительства России развивать экспорт — не уникальная ситуация, — сказал ван Зил. — Мечта любого государства — чтобы автомобили и другая продукция экспортировались.


Мед и деготь

Мягкий, брутальный, удобный, хрупкий и медленный — «Газета.Ru» тестирует знаменитый внедорожник Toyota Land Cruiser 200, в котором, как… →

8

Конечно, можно наладить этот процесс, но на это нужно время. Нужно дождаться, когда индустрия выйдет на нужный уровень. Если вы всегда работали только на местном рынке, то выход в другие страны непрост. И, конечно, большой вопрос — это найти поставщиков. Сейчас мы проводим очередной раунд переговоров с новым возможным партнером. Но это большая ответственность — ведь мало только привести поставщика в Россию, надо обеспечить ему нужные объемы».

Как уточнил ван Зил, делить поставщиков с конкурентами, которые работают в России для того, чтобы производители запчастей смогли выйти на нужные объемы, в Toyota не хотят.

Напомним, что в конце января ведущие мировые автопроизводители, Volkswagen и Toyota, отчитались об итогах своей работы в 2016 году. Согласно данным немецкого концерна Volkswagen, в который, в частности, входят бренды Audi, Porsche, Skoda, Seat и Bentley, мировые продажи группы достигли 10,3 млн новых автомобилей. Между тем японская группа Toyota, включающая, в частности, подразделения Lexus, Daihatsu и Hino, хоть и увеличила свои продажи на 0,2 п.п., но не смогла обойти конкурента с результатом 10,2 млн проданных автомобилей.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru