Среда, 22 ноября 2017 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Китайцам тесно в европейцах

27 апреля 2017

Шанхайский международный автосалон — статусное событие для Китая. Проходит оно с огромным количеством местных автомобильных марок — это один из поводов громко заявить о себе как локальным производителям, так и иностранцам. Люксовые мировые бренды не считают зазорным привозить сюда по нескольку премьер, ведь Китай считается важнейшей площадкой для продвижения беспилотных технологий и развития направления электрокаров.

Огромное население (1,38 млрд человек), крайне низкий по меркам ведущих стран мира уровень автомобилизации, хорошие доходы в крупных и даже небольших городах, а также настоящая страсть к роскоши и брендам делают эту страну лакомым кусочком для большинства автопроизводителей.

В итоге крупнейшее мотор-шоу в Азии, которое проходит раз в два года, неизменно собирает толпы журналистов не только из Китая, но и со всего мира. В их числе оказалась и корреспондент «Газеты.Ru», которая не только изучила самые интересные премьеры и модели, но и выяснила секрет бурного развития китайского автопрома.

Реклама

Без собственных заводов и с особенными комплектациями

В отличие от России, в Китае на законодательном уровне запрещено продавать автомобили тем компаниям, которые не ведут собственного производства в стране. Это делается для защиты местных автобрендов, коих тут уже более сотни и количество которых постоянно растет. Так, хочешь ты продавать здесь даже самые редкие и эксклюзивные машины, будь добр организуй сборку хотя бы других, родственных вашей компании моделей. Локализация даже более бюджетных флагманов дает право на импорт моделей из линейки подороже.

Фоторепортаж: Девушки Шанхайского автосалона

__is_photorep_included10636193: 1

Но строить собственные заводы, опять-таки в отличие от России, здесь нельзя — необходимо организовать контрактное производство с кем-то из местных автобрендов.

Что подразумевает обмен технологиями и закупки у местных поставщиков. Но иностранцы не жалуются: доступ к такому обширному рынку, как Китай, и умение удовлетворить своеобразные запросы автомобилистов обеспечивают стабильный спрос. Наглядный пример — Volkswagen, который, несмотря на последствия «дизельгейта», именно за счет китайского рынка по итогам 2016 года обогнал по объемам продаж своего главного конкурента — японскую Toyota.

Уровень локализации VW в Китае достигает 90–95%, а экспортировать при этом нужды нет — все разлетается в пределах страны. Что, кстати, обеспечивает марке статус лидера этого рынка. Конечно, есть дополнительные требования к тем, кто инвестировал в Китай. Так, с 2018 года каждую марку обязали иметь в китайском портфолио как минимум одну модель, которая работает на «чистой энергии». Имеются в виду электрокары.

А еще с недавних пор китайским чиновникам запретили по долгу службы ездить на автомобилях иностранных брендов — те, как и их российские коллеги, предпочитали непатриотичных «немцев».

Однако теперь госслужащие страны довольствуются отечественными, довольно старомодными лимузинами FAW Нongqi. Да и для личного пользования приобретать «иностранцев» они также не рискуют.

Приходится иностранцам адаптироваться и к местным вкусам. В Китае любят большие автомобили с просторными салонами, поэтому практически у каждого иностранного бренда в китайской линейке представлены удлиненные версии привычных моделей.

Даже если у вас и так лимузин, китайцы все равно захотят подлиннее.

Также здесь любят более дорогие и броские материалы.

Больше пространства, хрома и светлый салон

Ярким представителем того, что так любят в Китае, стал электрический концепт-кар от Skoda Vision E, мировая премьера которого состоялась именно в Шанхае.

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Концептуальный автомобиль Skoda Vision E может разгоняться до 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея и оптимальная рекуперация энергии обеспечивают ему запас хода до 500 километров. Привод на передние или задние колеса включается в зависимости от множества параметров, обеспечивая максимальную стабильность, динамику и безопасность движения. С этим концептом марка дает представление о принципах автономного вождения в ближайшем будущем

Просторный пятидверный SUV с белоснежным футуристичным салоном стал очередным результатом развития в том числе и беспилотных технологий. ​​Благодаря электрической силовой установке мощностью 225 кВт (306 л.с.) Vision E, как уверяют в Skoda, очень динамичен. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея обеспечивает ему запас хода до 500 км.

Еще одной мировой премьерой, уже от Audi, стала модель Audi e-tron Sportback. В отличие от собратьев из Skoda и Volkswagen, планов по которым пока не называют, этот концепт максимально приближен к серийному варианту, и его мировые продажи стартуют уже 2019 году. При этом в Россию новинка должна попасть немного позже.

Фоторепортаж: Audi e-trone

__is_photorep_included10635197: 1

Четырехдверный Audi e-tron Sportback класса Gran Turismo оснащен электрической силовой установкой мощностью 320 кВт, на разгон до «сотни» у концепта уходит 4,5 секунды. Благодаря батарее емкостью 95 кВт•ч запас хода без подзарядки превышает 500 км. Светлый космический салон с сенсорной панелью выдержан в минималистичном дизайне. Органы управления спроектированы так, чтобы на выполнение операций ушло минимум времени. Еще одной необычной деталью стали цифровые боковые зеркала заднего вида: они вмонтированы в дверях и представляют собой небольшие дисплеи, на которые транслируется изображение с видеокамер.

В свою очередь, Mercedes-Benz показал прототип Concept A — предвестника A-Class нового поколения, который должен появиться на мировом рынке к концу 2018 года. Новинка олицетворяет собой развитие дизайна компакт-каров марки.

Brendan McDermid/Reuters

Mercedes-AMG GT Concept

Конечно, без моделей, предназначенных только для Китая, в Шанхае не обойтись. К примеру, Hyundai Motor представила здесь новый ix35, а Kia — компактный седан Pegas и хетчбэк K2 Cross с увеличенным клиренсом и элементами дизайна кроссовера. Citroen, который в России переживает не лучшие времена, а на глобальном уровне вновь концентрируется на сегменте кроссоверов, привез в Китай новый седан C5, совершенно изменив и осовременив модель, особенно в части интерьера. Технологического прорыва не случилось — улучшена изоляция, появилась функция слежения за полосой и контроля слепых зон.

Локальные бренды между тем выкатывают модели на любой вкус — от бюджетных до люксовых, а также концепты, привлекая для их создания именитых дизайнеров.

Лидер по продажам среди местных автокомпаний, Changan, представил концепт-кар Yuyue, напоминающий танк. Занимающий за ним второе место премиальный бренд кроссоверов Haval выставил на стенде концептуальный HB-03PHEV.

Reuters

Haval HB-03

А поработал над ним не кто иной, как главный дизайнер бренда Пьер Леклерк, который ранее занимал аналогичную должность в подразделении M концерна BMW. Может быть, поэтому новинка чем-то напоминает дизайн немецкого бренда. Очередным плодом долгого сотрудничества выходца из Volvo дизайнера Питера Хорбери и Geely стал пока только концептуальный минивэн MPV, первый в истории марки. Совсем скоро он пойдет в серию.

Всего на салоне показали несколько сотен новых автомобилей. Остались еще марки, которые не спешат придумывать собственные лица и грешат традиционно китайским искусством заимствования всего, что можно взять у других, более успешных и узнаваемых брендов. Но, как уверяют лидеры рынка, совсем скоро такие имитаторы сгинут, не выдержав конкуренции. А оставшиеся будут прогрессировать и создавать автомобильное будущее и развивать технологии, которые когда-нибудь придут и в Россию.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru