Среда, 14 ноября 2018 18 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору

Авторынок включил переднюю

10 апреля 2017


Продажи тают на глазах

Продажи новых машин в России упали в феврале на 4,1%. Месяцем ранее была зафиксирована почти аналогичная динамика. При этом часть брендов, в том числе… →

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих машин в марте 2017 года подросли на 9,4%. Такой динамики на отечественном авторынке не наблюдалось с 2012 года.

За последние четыре года рынок всего во второй раз прибавил по отношению к аналогичному периоду прошлого года, однако в декабре 2016 года, когда также фиксировался «плюс», он был совсем незначительным.

Всего в марте было продано 137 984 автомобиля, а с начала года этот показатель составил 322 464 машины. Благодаря удачному марту общая динамика российского рынка в 2017 году также оказалась положительной, прибавив 1%.
«Наконец тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результат за квартал более четырех лет.

Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает. Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом», — прокомментировал итоги первого месяца весны глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Почти все лидеры рынка смогли показать в марте прирост продаж. Исключением стал расположившийся на 6-й строчке по объемам продаж Nissan, результат которого оказался на 6% ниже, чем в прошлогоднем марте.

Лидер по продажам — «АвтоВАЗ», уверенно опережающий всех конкурентов.


Крепкий рубль не вернет низких цен

Укрепляющийся рубль не станет стимулом для автопроизводителей снижать резко поднятые в разгар кризиса цены в России. Сейчас компании намерены… →

В марте было продано 25,1 тыс. машин марки Lada, что на 13% больше, чем в марте 2016-го. Следом традиционно расположились корейские бренды Kia и Hyundai, реализовавшие более 14 тыс. машин каждый и закончившие месяц с очень уверенным ростом — 18 и 29% соответственно.

Среди других крупных игроков стоит выделить впечатляющий результат бюджетной японской марки Datsun, месячные продажи которой выросли более чем вдвое — с 1717 до 3477 единиц.

Небольшим спадом в марте отметились премиальные бренды Mercedes-Benz (-3%), Lexus (-9%), Porsche (-16%), Land Rover (-3%). А вот продажи Audi просели довольно сильно — по сравнению с прошлым годом спад составил 41%. Из крупных игроков в премиум-сегменте спада продаж избежал лишь BMW, результат которого на 1% превысил прошлогодний. Кроме того, резко вырос результат Jaguar, который продал в марте 285 машин против 107 в прошлом году.

Среди отдельных моделей уверенное лидерство продолжает удерживать Kia Rio, продажи которой в марте составили 8375 единиц, тогда как в марте 2016-го результат бюджетной модели составил «всего» 5832 экземпляра.

Второе место в марте уверенно удержала Lada Granta — 7817 автомобилей, на третьем Hyudai Solaris — 6699 единиц. Уверенно растут продажи Lada Vesta — более 6 тыс. проданных машин против 4,5 тыс. год назад. Пятерку сильнейших замкнул новичок рынка Hyundai Creta — 4725 машин. Среди лидеров рынка отличную динамику показал Lada XRay. Вазовский хетчбэк разошелся в марте тиражом более 3 тыс. экземпляров, против 1,5 тыс. годом ранее.


«Авторынок наконец достиг дна»

Как стало известно «Газете.Ru», в ноябре в России было продано около 130 тыс. новых машин. Динамика продаж на авторынке улучшается третий… →

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что восстановление авторынка было ожидаемо, а такой резкий рост объясняется тем, что рынок начал восстановление с низкой базы.

«Понятно, что после четырех лет падения рынок восстанавливается с достаточно низкой базы, поэтому перейти к бурному росту было довольно просто», — пояснил эксперт.

По его словам, о восстановлении потребительского спроса свидетельствует и то, что рост наблюдается в основном в сегменте массовых брендов. Дорогие же марки в этом марте продавались хуже. Беспалов также пояснил, что нынешнее восстановление, по его прогнозу, не будет слишком резким.

«Взрывного роста рынка, как это было в 2010 году, у нас не будет. По итогам года я ожидаю рост в 5–6%, восстановление будет умеренным. Но тем не менее надо подождать некоторое время, чтобы понять, насколько устойчива эта тенденция», — подытожил он, добавив, что прогноз справедлив только в том случае, если не произойдет никаких крупных экономических потрясений.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Первая Полоса
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru